Советы по выбору моторного масла для Приоры 16-клапанной
Чтобы машина быстро ездила и экономично расходовала топливо, мотор должен быть хорошо смазан. Понять, какое масло лить в Приору 16-клапанную, можно, если разобраться с конструкцией двигателя и свойствами горюче-смазочных материалов (ГСМ).
Какое моторное масло лучше всего заливать в Приору 16-клапанную
Ранее на Приорах устанавливались два мотора с 2 впускными и 2 выпускными клапанами на каждый из 4 цилиндров. С начала производства ВАЗ-2170 (2007 г.) это был силовой агрегат ВАЗ-21126. Его создали на базе 21124, предназначенном для 10-го модельного ряда. От предшественника новый двигатель отличался меньшим весом, увеличенным моторесурсом, повышенной мощностью.
Достичь этого тольяттинским автоконструкторам удалось путем ряда усовершенствований:
- применены новые прочные и легкие сплавы в конструкции кривошипно-шатунного механизма (КШМ);
- обновлена система впрыска топлива;
- установлен современный электронный блок управления (ЭБУ).
В 2013 г. разработчики установили на двигатель ресивер для регулировки подачи воздуха в зависимости оборотов — это улучшило качество горючей смеси.
Так появился 16-клапанный мотор ВАЗ-21027, соответствующий экологическому стандарту Евро-4 и современным эксплуатационным характеристикам:
- высокооборотистость — максимальная мощность 106 л.с. достигается на 5800 об./мин.;
- тяговитость — максимальный крутящий момент равен 148 Н*м;
- экономичность — расход топлива в загородном цикле составляет 6,8 л на 100 км;
- долговечность — моторесурс равен 200 тысячам километров до первого капитального ремонта.
Для сравнения, показатели двигателя ВАЗ-21026:
- мощность — 98 л.с.;
- экологический стандарт — Евро-3;
- крутящий момент — 145 Н*м;
- расход топлива — 6,9 л на 100 км.
Короткий ответ: в 16-клапанную Ладу Приору рекомендуется заливать синтетическое или полусинтетическое моторное масло. В подержанных автомобилях следует применять то же, что и предыдущие хозяева. Для машин с большим пробегом, по отзывам опытных водителей, больше подходят минеральные масла.
Положительные свойства синтетики:
- антиокислительные;
- противоизносные;
- моющие;
- антикоррозионные.
Положительные свойства полусинтетики:
- совместимость с любыми типами масла;
- использование натуральной основы;
- привлекательная цена.
Минеральные масла предназначены для дефорсированных моторов с большим износом. Эксплуатация нового ВАЗ-2170 на минералке приводит к перегреву агрегата, тяжелому запуску зимой, повышенному расходу топлива и частой смене ГСМ.
Чтобы современные конструкторские решения реализовывались в 16-клапанных моторах ВАЗ-2126 и 2127, моторные масла рекомендуется выбирать из таблицы 1. Она создана на основе рекомендаций Тольяттинского автозавода.
Таблица 1. Моторные масла.
Класс вязкости | Рекомендации | Наименование | |
ААИ | API | ||
0W-40 | Б5/Д3 | SJ/CF | «Татнефть Люкс1»; Mobil1 |
5W-30 | «Лукойл Люкс»; «Славнефть Ультра1»; «ТНК Супер», «ТНК MAGNUM»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра1»; Ravenol HPC; ZIG A PLUS | ||
5W-40, 10W-40 | «Лукойл Люкс»; «Нордикс Примьер Ультра»; «Славнефть Ультра2»; «Славнефть Ультра4»; «Татнефть Люкс2»; «Татнефть Люкс3»; «ТНК Супер», «ТНК MAGNUM»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра2»; «Экстра4»; MANNOL: Elite и Extra; Mobil: Synt S и Super S; Ravenol: VSI и LLO, TSI; SHELL Helix: Ultra, Plus Extra и Super, Plus | ||
10W-30 | «Славнефть Ультра3»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра3»; ZIG A Plus | ||
15W-40 | «Лукойл Люкс»; «Славнефть Ультра5»; «ТНК MAGNUM»; «Экстра5»; BP Vissco2000; Mobil: Synt S и Super S, Ravenol Turbo C HD-C. | ||
20W-50 | «Славнефть Ультра6»; «ЮТЭК Навигатор Супер»; «Экстра7» |
Критерии выбора масла
Рабочий процесс в моторе определяет не только качество залитого топлива, но и состав воздушных масс в окружающей среде. Несмотря на фильтры, мелкие частицы способны проникнуть внутрь. Чем выше концентрация вредных веществ в воздухе, тем больше грязи образуется в рабочем пространстве мотора. Она способствует образованию нагара на рабочих деталях, сколов, царапин в структуре трущихся поверхностей.
Кроме того, на дороге автовладельцы управляют машинами по-разному. Одни ездят спокойно, экономически целесообразно. Другие резко разгоняются и тормозят, доводя двигатели и коробки до критических оборотов, давления и температур масла. Со сверхнагрузками также сталкиваются автовладельцы в городах с интенсивным движением и частыми пробками.
На помощь автовладельцу приходят моющие, диспергирующие, противоизносные присадки с модификаторами трения. С таким набором добавок масло:
- смывает грязь с внутренних деталей двигателя и не позволяет смазке сгущаться;
- покрывает трущиеся поверхности защитным слоем.
Это препятствует попаданию твердых частиц на металл и снижает коэффициент трения.
Производители ГСМ указывают на продукции, для машин каких годов выпуска подходят смазочные материалы. При выборе масла нужно руководствоваться таблицей 2. В ней указаны маркировки ассоциаций европейских производителей (ACEA) и автомобильных инженеров России (ААИ), а также Американского института нефти (API). Так как Лада Приора выпускается с 2007 г., то для ознакомления выберем показатели, подходящие этому периоду времени.
Таблица 2. Маркировка масел для бензиновых двигателей.
API | ACEA | ААИ |
CI-4 — с 2002 г.;
CJ-4 — с 2010 г. |
А5 — с 2002 г. | Б4 — отвечающие стандарту Евро-2;
Б5 — с улучшенными экологическими показателями; Б6 — соответствующие стандарту Евро-4. |
Сколько смазки потребуется для автомобиля
Автомеханики рекомендуют заливать в Ладу Приору не менее 3,2 л и не более 3,4 л масла.
Последовательность действий:
- Машину нужно завести и дать мотору поработать в течение нескольких минут. Этого времени достаточно, чтобы давление заливаемого масла достигло рабочих показателей и масляный фильтр полностью пропитался.
- Заглушив машину, нужно проверить уровень рабочей жидкости по щупу. Он должен находиться между отметками MAX и MIN, ближе к середине.
- Если уровень смазки ближе к минимальной метке, то ее необходимо долить.
Лучше покупать 4-литровую канистру масла. Этого хватит на замену и еще останется для последующей доливки. Проверять уровень по щупу желательно как минимум раз в неделю. Не нужно ждать, когда на приборной панели замигает сигнальная лампочка.
Показатели вязкости
Самый важный критерий при выборе смазки — это максимальная и минимальная рабочие температуры. В этом диапазоне масло сохраняет структуру и выполняет свои функции в полном объеме. Оценивается этот комплекс свойств смазочных материалов одним показателем, называемым вязкостью.
Чтобы автовладелец мог определить для своей машины масло с нужным температурным диапазоном, разработаны международные стандарты SAE J300, приведенные в таблице 3.
Таблица 3. Температурный диапазон в зависимости от вязкости.
Минимальные и максимальные показатели температуры, °C | Класс вязкости SAE J300 |
> -35…+30 | 0W-40 |
> -35…+25 | 0W-30 |
-30…+35 | 5W-40 |
-30…+25 | 5W-30 |
-25…+35 | 10W-40 |
-25…+25 | 10W-30 |
-20…+45 | 15W-40 |
-15…+45 | 20W-40 |
Автолюбителям, проживающим в центральной части России, целесообразно выбирать всесезонные синтетические масла с классом вязкости 5W-40. Им не страшны суровые зимние морозы и летний зной. Однако если воздух достигнет аномально низких температур, то свеча не сможет растопить густую смазку.
Советы и рекомендации по выбору производителя
Главные критерии при выборе марки ГСМ для автовладельцев 16-клапанных Приор:
- Экономичность.
- Наличие необходимых присадок, обеспечивающих маслу и двигателю оптимальные рабочие условия в самых неблагоприятных ситуациях.
«Лукойл» предлагает Genesis 5W-40 и «Люкс 10W-40», сочетающие в себе оптимальные цены и характеристики. По своим качествам они не уступают лучшим мировым брендам.
Предыдущая