Каков объем масла в КПП ВАЗ 2107

В картере коробки передач находится запас смазки, которая снижает силу трения и обеспечивает охлаждение трущихся поверхностей. При самостоятельном обслуживании узлов трансмиссии необходимо учитывать объем масла в КПП ВАЗ-2107 (5-ступка).

КПП ВАЗ 2107
Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля.

От уровня смазки и своевременности замены зависят срок службы агрегата и легкость переключения скоростей.

Каков объем масла в КПП ВАЗ-2107

На автомобилях ВАЗ-2107 ранних серий устанавливалась 4-скоростная коробка передач без ускоряющей ступени, разработанная для нового семейства «классических» Жигулей. В картер агрегата должно входить 1,35 л смазки. С завода заправлялось масло советского производства ТАд-17и.

Позднее стала применяться усовершенствованная трансмиссия с дополнительной повышающей передачей. В основе конструкции лежит модернизированный картер, который рассчитан на 1,6 литра жидкости.

Для заправки корпуса трансмиссии должно использоваться вещество стандарта API GL-4 или GL-4/GL-5 (на минеральной или синтетической основе). Завод-изготовитель рекомендует заливать смазку с вязкостью 75W-90, 85W90 или 85W-90, способную работать с синхронизаторами из медных сплавов. Применять для заправки специальные жидкости Dexron, предназначенные для АКПП, категорически запрещается.

По каким причинам требуется замена

Основные причины замены трансмиссионного масла в МКПП автомобилей Жигули:

  • При появлении повышенного шума во время работы агрегата, вызванного деградацией смазки и насыщением жидкости продуктами износа. Следует учитывать, что стук или скрежет могут возникать из-за естественного истирания шестерен, синхронизаторов или подшипников. В этом случае замена масла ситуацию не исправляет, требуется демонтаж и ремонт коробки.
  • При изменении цвета смазки (определяется по результатам проверки уровня). Не допускается эксплуатация трансмиссии с почерневшим маслом или с жидкостью, в которой присутствует металлическая пыль.

  • При обнаружении в составе смазки посторонних примесей (например, воды).
  • При покупке подержанного автомобиля рекомендуется провести техническое обслуживание с заменой технологических жидкостей. Следует залить свежее масло в картеры коробки передач и заднего моста, поскольку неизвестна дата предыдущей замены и тип использованной смазки.

Причины замены масла
Если не производить замену масла в КПП, оно начнет терять свои качества и полезные свойства.

Как часто рекомендуется менять масло

Производитель автомобиля рекомендует заливать свежее масло в картер 5-ступенчатой коробки через каждые 60 тыс. км пути. Если машина эксплуатируется в городских условиях или работает с прицепом, то межсервисный интервал сокращается в 2-2,5 раза. Внеочередная замена смазки осуществляется при проведении ремонтных работ, связанных с разбором коробки.

Применять повторно слитую смазку запрещается (вне зависимости от времени использования жидкости в агрегате).

Как проверить уровень масла в КПП

Чтобы проверить количество смазывающего вещества в корпусе коробки, необходимо:

Подготовка

  1. Подготовить ключ для гаек размером 17 мм, чистую ветошь, а также отвертку или Г-образный стержень (используются для проверки уровня жидкости в картере).
  2. Заехать на эстакаду или в гараж, оборудованный смотровой ямой. Необходимо убедиться в горизонтальности поверхности пола, поскольку при наклоне кузова точность измерения снижается.
  3. Протереть боковую часть картера сухой ветошью, прилипшая грязь удаляется с помощью металлической щетки.

Проверка уровня

  1. Отвернуть гаечным ключом расположенную на боковой стенке корпуса пробку.
  2. Проверить пальцем или жалом отвертки нормативный уровень трансмиссионной смазки, он должен соответствовать нижней кромке контрольного отверстия.

Владелец машины может определить качество залитого в картер масла. При обнаружении в веществе металлической пыли, посторонних примесей или при почернении жидкости делают сервисное обслуживание МКПП. Производитель рекомендует проводить проверку каждые 20 тыс. км или через год эксплуатации.

Набор инструментов и приспособлений

Для обслуживания коробки на ВАЗ-2107 потребуются:

  • трансмиссионный шприц с удлиненным и загнутым носиком;
  • емкость вместимостью до 2 л для сбора отработки;
  • накидной гаечный ключ размером 17 мм;
  • 6-гранный инструмент размером 12 мм;

  • сухая ткань или ветошь для протирки;
  • свежее масло (2 канистры емкостью по 1 л);
  • нитяные перчатки и защитные очки.

Трансмиссионные масла, пригодные для заправки в механические коробки «классических» моделей ВАЗ:

  • Минеральная смазка «Лукойл ТМ-5 85W90», соответствующая нормативу API GL-5. Поставляется в канистрах емкостью 1 или 4 л.
  • Shell Spirax S5 75W90 (стандарт GL4/5), построенное на синтетической основе. В розничную продажу поставляется в пластиковых банках вместимостью 1 л.
  • Полусинтетическая смазка Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5, отличающаяся температурой застывания -40°С. Производитель фасует масло в оригинальные пластиковые канистры емкостью 1 л.

  • «Новойл Супер Т (ТАД-17)» вязкостью 85W90, относящийся к категории полусинтетических смазок бюджетного уровня. Продается в емкостях объемом 1 или 4 л.
  • Минеральное масло Agip Rotra MP, имеющее вязкость 80W90 и соответствующее классу API GL-5. Вещество нейтрально по отношению к деталям, изготовленным из медных сплавов и черных металлов. Поставляется в розницу расфасованным в канистры вместимостью 1 или 4 л.

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ-2107

Перед началом процедуры необходимо прогреть имеющееся в картере масло, совершив поездку протяженностью 10-15 км. Затем автомобиль загоняется в гараж, оборудованный смотровой ямой. Возможно выполнение работы на горизонтальной эстакаде или гидравлическом подъемнике. Двигатель машины глушится, затягивается рычаг стояночного тормоза, а в коробке включается 1-я передача. Если владелец не уверен в работоспособности ручного тормоза, то под шины подкладываются специальные упоры (можно использовать обрезки деревянного бруска размером 80х80 мм).

Последовательность действий:

Подготовка

  1. Надеть печатки и очки. Не рекомендуется выполнять работу без средств защиты, поскольку попадание масла в глаза приводит к воспалительному процессу.
  2. Протереть сухой ветошью поддон и боковую стенку коробки. Если на пробках маслозаливного (или контрольного) отверстия и сливного канала имеется присохшая грязь, то она удаляется металлической щеткой.

Слив

  1. Отвернуть боковую заглушку, а затем аккуратно ослабить затяжку пробки сливного канала.
  2. Подставить под отверстие подготовленную емкость и отвернуть резьбовую втулку. Поскольку смазывающее вещество в картере может иметь температуру до 90°С, то процедура выполняется аккуратно и быстро. Собранная смазка подлежит утилизации, выливать жидкость в водоемы или на землю категорически запрещается.
  3. Дождаться прекращения стока старой смазки (процедура занимает до 20 минут).

Промывка

  1. Протереть ветошью или промыть в бензине заглушку сливного отверстия, которая затем заворачивается в штатное место. Внутренняя часть пробки содержит магнит, позволяющий собирать стружку. При очистке требуется удалить стальную пыль.

Замена

  1. Набрать в шприц масло, которое затем нагнетается в полость корпуса коробки передач. Объем заливаемого вещества определяется визуально, процедура заканчивается при появлении течи смазки из отверстия.
  2. Завернуть боковую пробку, а затем протереть внешнюю часть картера от следов масла. При установке на место заглушки не рекомендуется прикладывать излишнее усилие, поскольку возможно повреждение резьбы в корпусе коробки.
  3. Совершить пробную поездку, а затем убедиться в отсутствии течи смазки через пробки или сальники коробки передач. Если обнаруживаются потеки, то необходимо устранить причину неисправности.

Если у владельца машины нет шприца, то можно воспользоваться обрезанной пластиковой бутылкой и эластичным шлангом длиной до 1500 мм.

Трубка приделывается к горлышку с помощью изоляционной ленты или скотча, а свободный конец вводится в ревизионное отверстие. Процедура заливки выполняется с помощником, который заливает масло в самодельную воронку. Владелец контролирует уровень смазки, находясь под днищем автомобиля. Заправка прекращается при появлении течи трансмиссионного масла из смотрового отверстия.

Дополнительные манипуляции при обслуживании

Если в слитом масле обнаруживается стружка или посторонние примеси, то владельцу необходимо провести промывку картера коробки. Для удаления загрязнений используется чистое масло или смесь смазки с керосином или дизельным топливом в равной пропорции. Раствор (объем в пределах 0,9-1,0 л) загоняется в картер шприцем, затем необходимо поднять заднюю часть машины (до момента отрыва колес от основания). Для этого используют домкраты или устанавливают кузов на предохранительные стойки (при выполнении работ на подъемнике).

Затем необходимо запустить двигатель. Если работы выполняются в гараже, то необходимо обеспечить отвод выхлопных газов из помещения. Включить 1-ю скорость и дать поработать трансмиссии на протяжении 2-3 минут, после чего мотор глушится. Из картера сливается моющий состав, производится заливка свежей смазки до требуемого уровня. Рекомендуется провести обслуживание вентиляционного отверстия, закрытого колпачком. Грязь удаляется ветошью и поворотом заглушки вокруг оси, что позволяет вытряхнуть пыль и песок из-под крышки.

Предыдущая
Объем масла в двигателе ВАЗ 2107
Следующая
Когда и как нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля Ниссан Альмера g15
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector