Советы по выбору смазочного материала для двигателя ВАЗ 2109

Перед самостоятельным обслуживанием или визитом в автосервис владельцу необходимо решить, какое масло заливать в двигатель ВАЗ-2109 с карбюратором. Моторы автомобилей Lada, разработанные в 80-х гг. прошлого столетия, могут эксплуатироваться на минеральных, синтетических и полусинтетических маслах. При подборе типа жидкости следует учитывать рекомендации изготовителя и минимальную температуру, при которой будет использоваться машина.

Масло в двигатель

Основные требования к моторному маслу для движков ВАЗ-2109

На автомобилях ВАЗ-2109 встречаются карбюраторные силовые агрегаты рабочим объемом от 1100 до 1500 см³, построенные на основе унифицированного блока цилиндров. Производитель до начала 90-х гг. рекомендовал заливать минеральные всесезонные масла М6/10Г1, М6/12Г1 или М5/10Г1, позднее появилась рекомендация использовать смазывающие материалы стандарта API не ниже SG.

Допускается заправлять в картер масла вязкостью от 5W-30 до 20W-40 (в зависимости от температуры окружающей среды и состояния поршневой группы).

Характеристики и расшифровка маркировки

Заливаемое в картер масло соответствует стандартам:

  1. API SG, созданный для моторов разработки после 1993 г., пришел на замену предыдущим нормативам SF и SE. Допускается использовать в двигателях ВАЗ-2109 жидкости последующих категорий, которые обеспечивают снижение расхода топлива и износа деталей.
  2. SAE 5W-30, определяющий вязкость смазки при отрицательной и положительной температуре. На зимние характеристики указывает литера W (Winter), имеющаяся в обозначении.

Старая советская маркировка М6/10Г1 соответствует ГОСТ 17479.1-85. Аббревиатура «Г1» определяет возможность использования в форсированных агрегатах с искровым зажиганием, работающих в тяжелых условиях. Цифры 6 и 10 указывают на зимнюю и летнюю вязкость.

Советы и рекомендации по выбору

Если автомобиль используется в летний период, то допускается использование минерального моторного масла. Смазка не обеспечивает защиту деталей при длительном движении на высоких оборотах и образует в двигателе слой отложений. Для машин, эксплуатируемых в зимнее время, рекомендуется использовать полусинтетические материалы, которые совместимы с ранее использовавшимися минеральными маслами. Промывать картер не требуется, поскольку промывочная жидкость основана на минеральных маслах и моющих присадках.

Выбор масла

Для старых машин ВАЗ-2109 не рекомендуется применять синтетику, поскольку масло растворяет скопившиеся за годы эксплуатации мотора отложения. Загрязненный раствор засоряет фильтр и каналы для подачи смазки к трущимся поверхностям. При резком добавлении газа возможно масляное «голодание» и выход силового агрегата из строя. Синтетическое масло может течь через потерявшие эластичность сальники и прокладки.

Частота замены и когда это необходимо

Регламентное обслуживание двигателя с заменой масла и фильтра производится через каждые 12 месяцев (вне зависимости от пробега) или через каждые 10 тыс. км пути. Если машина эксплуатируется с прицепом или передвигается в сложных дорожных условиях, то срок службы смазки сокращается до 6-7,5 тыс. км. Для проверки уровня и состояния жидкости используется металлический щуп с отметками, установленный на боковой части блока цилиндров.

Если при проверке масла обнаруживаются следы эмульсии (образуются при нарушении герметичности контура охлаждения), то смазка подлежит замене. Предварительно требуется устранить причину течи антифриза (например, через пробитую прокладку головки блока).

Масло меняется при преждевременной деградации (например, при заливке поддельной жидкости) или в случае проведения ремонтных работ, связанных со снятием масляного поддона. Также рекомендуется менять технологические жидкости в двигателе и трансмиссии после покупки подержанного автомобиля.

Какой объем нужно вливать

Заявленная вместимость картера моторов на ВАЗ-2109 с карбюратором или инжектором составляет 3,5 л. Параметр рассчитан заводом-изготовителем для первичной заправки силового агрегата в условиях конвейерной сборки. При смене жидкости часть рабочего вещества остается на стенках картера и в каналах, предусмотренных в блоке и головке блока цилиндров. В среднем в силовой агрегат входит 3,1 л смазки (с учетом корпуса фильтра), определить корректность уровня поможет щуп. Заправлять в мотор излишнее масло (выше отметки Max) запрещается.

Пошаговая инструкция по замене смазочного материала

Для проведения обслуживания необходимы:

  • гаечный ключ на 17 мм;
  • цепной съемник для фильтра;
  • металлический стержень с острым концом;
  • молоток;
  • ведро или старая канистра для сбора отработки;
  • набор инструмента для снятия защиты;
  • тряпка для удаления следов масла;
  • канистра свежей смазки и фильтр;
  • воронка для заправки.

Краткий алгоритм действий:

  1. Произвести прогрев мотора на холостом ходу или в движении до температуры 70-80°С.
  2. Заехать в бокс, оборудованный смотровой ямой, а затем заглушить двигатель.
  3. Демонтировать защитный экран, поскольку лист перекрывает свободный доступ к фильтру и сливному отверстию. Допускается обслуживание машины без снятия защиты, но возможен пролив масла на внутреннюю часть экрана.
  4. Снять заливную крышку на головке, предварительно протерев пробку и поверхность вокруг горловины сухой тряпкой от пыли и следов масла.
  5. Отвернуть сливную заглушку на 1-2 оборота ключом, а затем одновременно выкрутить пробку рукой и подставить емкость под струю горячей жидкости.
  6. Выждать до 10-15 минут для удаления максимального количества отработавшей смазки из поддона. Параллельно необходимо отвернуть корпус фильтра рукой или съемником. Если специальный инструмент отсутствует, то следует пробить кожух стальным стержнем. Отверстие выполнить около крышки, что снижает риск повреждения резьбовой втулки на картере мотора.
  7. Закрутить пробку и установить свежий фильтр, в который необходимо предварительно налить масло и смазать уплотнительное кольцо. Корпус закрутить рукой, не рекомендуется применять ключ, поскольку при последующем обслуживании снять фильтр будет сложно.
  8. Залить в двигатель ВАЗ-2109 свежую смазывающую жидкость (до 3 л) через воронку, на части канистр имеется встроенный удлинитель из пластика, облегчающий процедуру заправки.
  9. Проверить уровень щупом, при необходимости долить масло.
  10. Закрыть крышку, а затем запустить мотор. Убедиться в отключении индикатора низкого давления, если лампа не гаснет, то необходимо найти и устранить неисправность (например, заменить бракованный фильтр).
  11. Повторно проверить уровень смазки.
  12. Установить на место снятые щитки и проверить отсутствие течи жидкости из-под сливной пробки или фильтра.

Сливная пробка

Слив масла

Старый фильтр

Новый фильтр

Новое масло

Закручиваем

В процессе эксплуатации машины ВАЗ-2109 уровень масла снижается, быстрота сгорания зависит от состояния мотора, типа смазки и стиля езды. Для доливки используется оставшаяся в канистре жидкость. Если угар смазки превышает 1 л на 10 тыс. км пути, то требуется разобрать силовой агрегат для проведения ремонта поршневой группы или для замены маслосъемных колпачков газораспределительного механизма.

Предыдущая
Советы и рекомендации по выбору моторного масла для Лады Ларгус 16 клапанов
Следующая
Средний объем масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector