Какое масло рекомендуется заливать в двигатель Лада Гранта и как часто
Своевременная замена расходников позволяет автомобилю служить долго и надежно. Моторные смазки защищают двигатель от преждевременного износа, коррозии и перегрева. Но со временем они теряют свои свойства, и их нужно менять. Информация о том, какое масло лучше заливать в двигатель «Лада-Гранта» 8 клапанов, поможет не только новичкам-автолюбителям, но и водителям со стажем. Ассортимент моторных смазок постоянно обновляется, и на витринах магазинов можно встретить новые, усовершенствованные образцы.
Виды масел, рекомендуемые для заливки в двигатель «Лада Гранта» 8 клапанов
При выборе смазочной продукции обращают внимание на несколько факторов:
- производитель;
- класс по API;
- параметры вязкости.
В продаже много смазочных моторных жидкостей российского и импортного производства, которые можно использовать для «Гранты». Это продукция как популярных брендов, так и менее «раскрученных» производителей. В первом случае цена будет высокой, велика вероятность наткнуться на подделку.
Выбор вязкости моторной смазки зависит от климатических условий региона. Зимние масла, обозначаемые числом с буквой «W», применяют в районах Крайнего Севера. Двойной ряд чисел соответствует всесезонному использованию масла. Такие ГСМ чаще всего применяют для автомобилей в России. Самым популярным индексом вязкости для «Лады-Гранты» является 10W-40 (min t = -25°С, max t = +35°С. При смене масла в зиму многие водители выбирают 5W-40 (min t = -30°С, max t = +35°С).
Рекомендации АвтоВАЗа
Лучшим решением вопроса станет выбор моторной смазки из списка, предлагаемого заводом-изготовителем.
Перечень марок масел, рекомендованных АвтоВАЗом для «Лады-Гранты», в т.ч. 8-клапанной модели лифтбек:
- «Лукойл Люкс»;
- «Люкс Hit/Best»;
- «Новойл Супер»;
- «Роснефть Максимум/Премиум»;
- «ТНК Magnium Super»;
- «Татнефть Синтетик/Ультра Оптима/Экстра»;
- SibiMotor Супер;
- Esso Ultra;
- GT Turbo SM;
- Mobil 1;
- Mobil Super 2000/3000 X1;
- Shell Helix Plus/Ultra/HX7;
- ZIC A Plus.
Все предложенные образцы прошли необходимые тестирования на заводе. Никаких проблем с работой силового агрегата на данных смазках зафиксировано не было.
Отзывы автовладельцев
Некоторые автолюбители больше доверяют мнению опытных механиков и знакомых водителей. Судя по их отзывам, чаще всего в двигатель «Гранты» заливают масла марок «Роснефть», Castrol, Motul, ZIC, «Лукойл Люкс», Mobil Super 3000, Esso Ultra, Shell Helix HX7, ELF Competition STI. Показатели вязкости — 5W30, 5W40 и 10W40. Вид масла — «полусинтетика». Как видим, большинство автовладельцев выбирают смазки, рекомендованные изготовителем.
Как часто рекомендуется заливать
Если автомобиль новый, первая замена моторной смазки проводится через 2-3 тыс. км пробега. Это условие действует и для обкатки двигателей после капремонта.
При дальнейшей эксплуатации «Гранты» новое масло в 8-клапанный двигатель заливают каждые 15 тыс. км или 1 раз в год. Такие рекомендации дает завод-изготовитель при условии умеренной езды по хорошим дорогам.
Объем системы смазки двигателя — 3,5 л, количество заливаемого масла — чуть меньше, потому что часть его при сливе все равно остается в системе.
Если движок работает с большой нагрузкой, что характерно для российских дорог, сроки замены сокращаются. Судя по отзывам владельцев «Гранты», лить новое моторное масло следует каждые 8-10 тыс. км, меняя при этом масляный фильтр.
В процессе эксплуатации автомобиля в масле оседают грязь, сажа и металлическая стружка. Опытные водители контролируют состояние расходника и проводят его замену по мере загрязнения. Проверить качество смазочной жидкости в двигателе и ее уровень просто: нужно вынуть щуп, протереть его чистой ветошью, вставить до упора в отверстие штуцера блока цилиндров, снова достать и осмотреть. Отметка масляной пленки на щупе должна находиться между обозначениями «МИН» и «МАКС».
Бывают случаи, когда состояние масла хорошее, а уровень упал. Это нормальное явление, потому что при частых ускорениях и высоких скоростях мотор потребляет больше масла. Тогда расходник просто подливают до рекомендуемой отметки. Допуск производителя — расход 1 л на 1 тыс. км.
При новом двигателе потребление масла тоже увеличивается, т.к. стенки цилиндров и поршневая группа еще не притерлись. Помните, что долив проводят тем же маслом, которое залито в агрегат.
Что лучше — «синтетика» или «минералка»
Если в шестнадцатую модель «Лады-Гранты» производитель рекомендует только «синтетику», то в 8-клапанную силовую установку льют и синтетические, и полусинтетические масла. Минеральные смазки, имеющие густую консистенцию, вызывают проблемы с запуском двигателя в зимнее время и сокращают регламентируемый интервал замены.
«Синтетика»
Достоинства:
- высокая текучесть, не зависящая от перепадов температур;
- экономия топлива и увеличение ресурса мотора;
- большой срок эксплуатации.
Недостатки:
- вызывает протечки;
- высокая цена;
- много поддельных продуктов.
«Полусинтетика»
Достоинства:
- хорошие защитные свойства;
- доступная цена;
- по сроку службы сопоставима с синтетическими аналогами.
Недостатки:
- меньшая химическая и термическая устойчивость;
- недостаточная эффективность при высоких нагрузках;
- не применяется в экстремальных условиях.
В новых автомобилях используется «синтетика». А в уже обкатанный движок можно заливать «полусинтетику».
Главное, чтобы смазка была оригинальной. Если залитый продукт окажется подделкой, проблем с двигателем не избежать. Поэтому покупать масла нужно напрямую у производителя, в сервисных центрах или проверенных специализированных магазинах.
У контрафактной продукции есть отличительные особенности: дефекты на поверхности литой канистры, некачественные этикетки, отсутствие голограмм на колпачке, заниженная стоимость и др. От такой покупки лучше отказаться.
Исходя из вышесказанного, делаем вывод: в двигатель «Лады-Гранты» заливают оригинальные масла, рекомендуемые АвтоВАЗом, каждые 8-10 тыс. км пробега.
Предыдущая