Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ 2110
Содержание
- Сколько километров составляет регламент замены масла в коробке передач автомобиля ВАЗ-2110
- Как проверить уровень жидкости и произвести замену: пошаговая инструкция
- Когда менять
- Какой объем заливать
- По каким критериям выбирать масло
- Какие последствия ожидают, если не заменить масло
- Сравнение популярных марок для КПП ВАЗ-2110
На легковых автомобилях «десятого» семейства использовались механические 5-скоростные трансмиссии. Владельцу машины необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ-2110 и как проверить уровень жидкости. В случае снижения объема смазывающего вещества повышается шум при работе агрегата и ускоряется износ шестерен и подшипниковых опор.
Сколько километров составляет регламент замены масла в коробке передач автомобиля ВАЗ-2110
Завод-изготовитель рекомендует производить замену смазки в картере МКПП через каждые 5 лет эксплуатации, или 80 тыс. км пробега. В конструкции агрегата предусмотрено контрольное отверстие со щупом, позволяющим визуально оценить состояние жидкости.
Циклические перепады температуры, эксплуатация машины в городском режиме и попадание посторонних примесей снижают срок службы масла до 50-60 тыс. км.
Следует учитывать, что АКПП на серийные автомобили «десятого» семейства не устанавливалась, но существуют самостоятельно переделанные владельцами машины.
Как проверить уровень жидкости и произвести замену: пошаговая инструкция
Для проверки уровня смазки в трансмиссии ВАЗ-2110 предусмотрен щуп, встроенный в крышку коробки. На стержне имеются отметки «мин» и «макс», рекомендуется поддерживать объем масла на максимальном уровне. Для доступа к щупу требуется открыть капот, просунуть руку в щель рядом с воздушным патрубком и снять резиновый защитный колпачок (установлен рядом с рычагом управления муфтой сцепления). Для упрощения процедуры возможно снятие эластичного рукава с корпуса фильтра.
Перед обслуживанием коробки необходимо подготовить:
- резервуар для сбора отработки емкостью от 4 литров;
- гаечный ключ на 17 мм;
- чистую воронку с надетым удлинительным шлангом;
- ветошь для удаления следов загрязнения с поверхности корпуса коробки.
Последовательность действий при обслуживании КПП на машине ВАЗ-2110 с 16-клапанным мотором:
- Перед началом работ прогреть трансмиссию, совершив поездку на дистанцию 10-15 км.
- Установить автомобиль над ямой в гараже.
- Снять металлический щит, защищающий нижние части двигателя и коробки. В экране может присутствовать отверстие под сливной пробкой, но при обслуживании старая смазка стекает на внутреннюю часть листа.
- Очистить пробку от масляного и грязевого налета с помощью сухой ветоши.
- Ключом ослабить затяжку, а затем подвинуть под отверстие емкость для сбора старого материала.
- Пальцами отвернуть пробку, что позволит начать сливать масло (процедура занимает 10-20 минут, зависит от вязкости жидкости). Удалить с магнита на заглушке стальную стружку, которая образуется при износе шестерен.
- Проверить состояние старой смазки, для удаления грязи из картера применяется смесь масла и сольвента в пропорции 1:10. Необходимо закрутить пробку, а затем залить в корпус раствор. Поднять передние колеса машины, запустить двигатель и включить первую передачу. Промывку производить на холостом ходу на протяжении 5-7 минут, затем слить загрязненный раствор.
- Установить на место пробку и подтянуть ключом до упора.
- Открыть капот и найти на верхней части коробки отверстие, закрытое заглушкой с металлическим стержнем.
- Вставить в канал удлинительную трубку, а затем залить 3,5 л смазки.
- Проверить объем жидкости щупом и осуществить доливку, рекомендуется поднимать уровень выше засечки максимального значения на 2-3 мм. Дополнительное масло обеспечивает охлаждение и смазку зубчатых колес повышающей передачи при движении на скорости до 70 км/ч.
- Вставить на место заглушку со щупом и закрыть капот.
- Установить на место снятый лист защиты.
- Совершить пробную поездку, после которой проверить корпус коробки. Свежие потеки масла из-под пробки или сальников полуосей не допускаются, необходимо заменить поврежденные детали. Если владелец залил лишнюю смазку, то жидкость необходимо откачать подручными средствами (например, резиновой грушей с удлинительной насадкой).
Когда менять
Внеочередная или внеплановая замена трансмиссионной смазки производится в следующих случаях:
- после покупки автомобиля с пробегом, поскольку новый владелец не знает тип и состояние смазки в МКПП;
- при проведении ремонтных работ (например, при замене шестерен или синхронизаторов);
- при попадании в картер грязи и посторонних жидкостей (например, воды через вентиляционный канал);
- при преждевременной деградации жидкости, которая меняет вязкость или цвет;
- при обнаружении на щупе металлической пыли, указывающей на ускоренный износ трущихся деталей;
- при появлении посторонних шумов или затрудненном переключении скоростей (в этом случае возможен износ деталей в коробке и механизме выбора ступеней).
Какой объем заливать
На автомобилях ВАЗ-2110 используется унифицированная 5-ступка, картер которой рассчитан на 3,3 л масла. При обслуживании в корпус входит 3,5-3,6 л жидкости, поскольку рекомендуется повысить уровень материала для смазки шестерен повышающей ступени.
Если проводился капитальный ремонт узла с полной разборкой, то в коробку может влазить до 3,8 л масла. Заливать дополнительное количество жидкости не рекомендуется, поскольку излишек выбрасывается в моторный отсек через вентиляционное отверстие и выдавливается через сальники полуосей.
По каким критериям выбирать масло
Заливаемое в коробку скоростей машин «десятого» семейства масло должно удовлетворять заводским требованиям:
- Вязкость по стандарту SAE 80W-85 или 75W-90 (первое число с литерой W в обозначении описывает характеристики жидкости в зимний период, а вторая цифра соответствует летним параметрам).
- Соответствие нормативам API GL-4 в части защиты синхронизаторов из сплава на основе меди от агрессивного воздействия присадок. Стандарт оговаривает возможность использования масла в редукторах, имеющих конические пары с гипоидным зацеплением, которые работают при средних нагрузках. Применение смазок GL-4+ и GL-5 с дополнительным пакетом присадок запрещено, поскольку увеличивается скорость износа колец синхронизаторов.
Допускается заправлять в картер масла минерального, синтетического или полусинтетического типов. Плюсом материалов на минеральной базе является низкая стоимость, синтетические смазки рекомендованы для использования в регионах с температурой от -40 °С.
Полусинтетические имеют низкую температуру замерзания и расширенный пакет присадок, защищающих контактирующие поверхности от ускоренного износа. При переходе от одного типа масла к другому промывка корпуса КПП не требуется, поскольку жидкости совместимы.
Какие последствия ожидают, если не заменить масло
Если владелец машины не меняет смазку в соответствии с рекомендациями завода, возможны такие последствия:
- ускоренный износ трущихся деталей;
- повреждение шестерен и подшипников металлической стружкой;
- повышение температуры в зонах трения из-за снижения характеристик смазки;
- сильный шум при работе;
- затрудненное переключение ступеней.
Сравнение популярных марок для КПП ВАЗ-2110
На части автомобилей «десятого» семейства с завода использовалось масло вязкостью 75W-90 марки Valvoline, которое содержит примеси для защиты шестерен при повышенных контактных напряжениях. Смазка сохраняет рабочие характеристики при низких температурах, не требует сезонной замены. В состав жидкости введены присадки, обеспечивающие снижение трения между шестернями, что положительно влияет на расход топлива.
Вместо Valvoline можно использовать масло «Газпромнефть» на минеральной основе, имеющее вязкость 80W-85. Материал отличается стойкостью против окисления, снижая слой отложений на рабочих поверхностях. В состав включены присадки, предотвращающие коррозию элементов из черных или цветных металлов. Масло входит в список жидкостей, рекомендованных заводом АвтоВАЗ к применению в механических трансмиссиях автомобилей Lada.
Для автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах (температура застывания -42 °С) рекомендуется полусинтетическое масло Shell Spirax S4 ATE 75W-90. Для воспламенения смазку необходимо нагреть до +170 °С. Жидкость обеспечивает легкое переключение скоростей в зимний период и снижает шумность работы трансмиссии. Производитель использует набор присадок, снижающих риск образования задиров на контактирующих поверхностях зубьев.
Предыдущая