Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в коробке передач ВАЗ 2110

На легковых автомобилях «десятого» семейства использовались механические 5-скоростные трансмиссии. Владельцу машины необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ-2110 и как проверить уровень жидкости. В случае снижения объема смазывающего вещества повышается шум при работе агрегата и ускоряется износ шестерен и подшипниковых опор.

Масло в коробке ВАЗ 2110

Сколько километров составляет регламент замены масла в коробке передач автомобиля ВАЗ-2110

Завод-изготовитель рекомендует производить замену смазки в картере МКПП через каждые 5 лет эксплуатации, или 80 тыс. км пробега. В конструкции агрегата предусмотрено контрольное отверстие со щупом, позволяющим визуально оценить состояние жидкости.

Циклические перепады температуры, эксплуатация машины в городском режиме и попадание посторонних примесей снижают срок службы масла до 50-60 тыс. км.

Следует учитывать, что АКПП на серийные автомобили «десятого» семейства не устанавливалась, но существуют самостоятельно переделанные владельцами машины.

Как проверить уровень жидкости и произвести замену: пошаговая инструкция

Для проверки уровня смазки в трансмиссии ВАЗ-2110 предусмотрен щуп, встроенный в крышку коробки. На стержне имеются отметки «мин» и «макс», рекомендуется поддерживать объем масла на максимальном уровне. Для доступа к щупу требуется открыть капот, просунуть руку в щель рядом с воздушным патрубком и снять резиновый защитный колпачок (установлен рядом с рычагом управления муфтой сцепления). Для упрощения процедуры возможно снятие эластичного рукава с корпуса фильтра.

Перед обслуживанием коробки необходимо подготовить:

  • резервуар для сбора отработки емкостью от 4 литров;
  • гаечный ключ на 17 мм;
  • чистую воронку с надетым удлинительным шлангом;
  • ветошь для удаления следов загрязнения с поверхности корпуса коробки.

Последовательность действий при обслуживании КПП на машине ВАЗ-2110 с 16-клапанным мотором:

  1. Перед началом работ прогреть трансмиссию, совершив поездку на дистанцию 10-15 км.
  2. Установить автомобиль над ямой в гараже.
  3. Снять металлический щит, защищающий нижние части двигателя и коробки. В экране может присутствовать отверстие под сливной пробкой, но при обслуживании старая смазка стекает на внутреннюю часть листа.
  4. Очистить пробку от масляного и грязевого налета с помощью сухой ветоши.
  5. Ключом ослабить затяжку, а затем подвинуть под отверстие емкость для сбора старого материала.
  6. Пальцами отвернуть пробку, что позволит начать сливать масло (процедура занимает 10-20 минут, зависит от вязкости жидкости). Удалить с магнита на заглушке стальную стружку, которая образуется при износе шестерен.
  7. Проверить состояние старой смазки, для удаления грязи из картера применяется смесь масла и сольвента в пропорции 1:10. Необходимо закрутить пробку, а затем залить в корпус раствор. Поднять передние колеса машины, запустить двигатель и включить первую передачу. Промывку производить на холостом ходу на протяжении 5-7 минут, затем слить загрязненный раствор.
  8. Установить на место пробку и подтянуть ключом до упора.
  9. Открыть капот и найти на верхней части коробки отверстие, закрытое заглушкой с металлическим стержнем.
  10. Вставить в канал удлинительную трубку, а затем залить 3,5 л смазки.
  11. Проверить объем жидкости щупом и осуществить доливку, рекомендуется поднимать уровень выше засечки максимального значения на 2-3 мм. Дополнительное масло обеспечивает охлаждение и смазку зубчатых колес повышающей передачи при движении на скорости до 70 км/ч.
  12. Вставить на место заглушку со щупом и закрыть капот.
  13. Установить на место снятый лист защиты.
  14. Совершить пробную поездку, после которой проверить корпус коробки. Свежие потеки масла из-под пробки или сальников полуосей не допускаются, необходимо заменить поврежденные детали. Если владелец залил лишнюю смазку, то жидкость необходимо откачать подручными средствами (например, резиновой грушей с удлинительной насадкой).

Подготовка

Откручиваем

Заливка масла

Сливная пробка

Когда менять

Внеочередная или внеплановая замена трансмиссионной смазки производится в следующих случаях:

  • после покупки автомобиля с пробегом, поскольку новый владелец не знает тип и состояние смазки в МКПП;
  • при проведении ремонтных работ (например, при замене шестерен или синхронизаторов);
  • при попадании в картер грязи и посторонних жидкостей (например, воды через вентиляционный канал);
  • при преждевременной деградации жидкости, которая меняет вязкость или цвет;
  • при обнаружении на щупе металлической пыли, указывающей на ускоренный износ трущихся деталей;
  • при появлении посторонних шумов или затрудненном переключении скоростей (в этом случае возможен износ деталей в коробке и механизме выбора ступеней).

Какой объем заливать

На автомобилях ВАЗ-2110 используется унифицированная 5-ступка, картер которой рассчитан на 3,3 л масла. При обслуживании в корпус входит 3,5-3,6 л жидкости, поскольку рекомендуется повысить уровень материала для смазки шестерен повышающей ступени.

Если проводился капитальный ремонт узла с полной разборкой, то в коробку может влазить до 3,8 л масла. Заливать дополнительное количество жидкости не рекомендуется, поскольку излишек выбрасывается в моторный отсек через вентиляционное отверстие и выдавливается через сальники полуосей.

По каким критериям выбирать масло

Заливаемое в коробку скоростей машин «десятого» семейства масло должно удовлетворять заводским требованиям:

  1. Вязкость по стандарту SAE 80W-85 или 75W-90 (первое число с литерой W в обозначении описывает характеристики жидкости в зимний период, а вторая цифра соответствует летним параметрам).
  2. Соответствие нормативам API GL-4 в части защиты синхронизаторов из сплава на основе меди от агрессивного воздействия присадок. Стандарт оговаривает возможность использования масла в редукторах, имеющих конические пары с гипоидным зацеплением, которые работают при средних нагрузках. Применение смазок GL-4+ и GL-5 с дополнительным пакетом присадок запрещено, поскольку увеличивается скорость износа колец синхронизаторов.

Допускается заправлять в картер масла минерального, синтетического или полусинтетического типов. Плюсом материалов на минеральной базе является низкая стоимость, синтетические смазки рекомендованы для использования в регионах с температурой от -40 °С.

Полусинтетические имеют низкую температуру замерзания и расширенный пакет присадок, защищающих контактирующие поверхности от ускоренного износа. При переходе от одного типа масла к другому промывка корпуса КПП не требуется, поскольку жидкости совместимы.

Какие последствия ожидают, если не заменить масло

Если владелец машины не меняет смазку в соответствии с рекомендациями завода, возможны такие последствия:

  • ускоренный износ трущихся деталей;
  • повреждение шестерен и подшипников металлической стружкой;
  • повышение температуры в зонах трения из-за снижения характеристик смазки;
  • сильный шум при работе;
  • затрудненное переключение ступеней.

Сравнение популярных марок для КПП ВАЗ-2110

На части автомобилей «десятого» семейства с завода использовалось масло вязкостью 75W-90 марки Valvoline, которое содержит примеси для защиты шестерен при повышенных контактных напряжениях. Смазка сохраняет рабочие характеристики при низких температурах, не требует сезонной замены. В состав жидкости введены присадки, обеспечивающие снижение трения между шестернями, что положительно влияет на расход топлива.

Вместо Valvoline можно использовать масло «Газпромнефть» на минеральной основе, имеющее вязкость 80W-85. Материал отличается стойкостью против окисления, снижая слой отложений на рабочих поверхностях. В состав включены присадки, предотвращающие коррозию элементов из черных или цветных металлов. Масло входит в список жидкостей, рекомендованных заводом АвтоВАЗ к применению в механических трансмиссиях автомобилей Lada.

Для автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах (температура застывания -42 °С) рекомендуется полусинтетическое масло Shell Spirax S4 ATE 75W-90. Для воспламенения смазку необходимо нагреть до +170 °С. Жидкость обеспечивает легкое переключение скоростей в зимний период и снижает шумность работы трансмиссии. Производитель использует набор присадок, снижающих риск образования задиров на контактирующих поверхностях зубьев.

Предыдущая
Критерии выбора моторного масла для двигателя ВАЗ 2107
Следующая
Обзор моторного масла Тойота 5w40
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector