Критерии выбора моторного масла для двигателя ВАЗ 2107
От того, какое масло заливается в двигатель ВАЗ-2107 (инжектор), зависит ресурс агрегата и легкость запуска в зимнее время. Производитель автомобиля рекомендует использовать минеральное или полусинтетическое моторное масло стандарта API SG/CD с вязкостью 5W40 или 10W40. Материалы на синтетической базе применяются в моторах, прошедших капитальный ремонт.
Типы моторных масел
Для заливки в моторы «классических» моделей ВАЗ с карбюраторной или инжекторной системой питания используют следующие типы смазок:
- На минеральной основе с добавлением присадок, снижающих скорость износа деталей поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
- Полусинтетические, на базе минеральных с добавлением синтетических присадок, снижающих скорость деградации материала и уменьшающих силу трения. Рекомендуются для автомобилей, эксплуатируемых зимой и летом.
- Синтетические, созданные по технологии гидрокрекинга нефтепродуктов.
В каких случаях требуется замена масла в двигателе ВАЗ-2107 (инжектор)
Моторное масло требуется менять через 8-10 тыс. км пробега или ежегодно. При обнаружении в смазке следов антифриза проводится внеочередное обслуживание с проверкой и ремонтом деталей движка. После приобретения подержанной машины с инжекторным мотором необходимо провести детальную диагностику электроники и заменить технологические жидкости.
Дополнительной причиной внеплановой замены смазки является ремонт автомобиля, связанный с разборкой силовой установки (например, при замене вкладышей коленчатого вала).
Какое масло выбрать
Короткий ответ: в двигатель ВАЗ-2107 (инжектор) рекомендуется заливать масло на минеральной или полусинтетической базе, соответствующее стандарту API SG/CD (или выше) и имеющее вязкость 5W40 или 10W40. При выборе смазки также следует учитывать количество и тип присадок. Жидкости стандарта API SL и выше содержат специальные примеси, снижающие расход топлива. Масла рассчитаны на силовые установки с фазорегуляторами, что приводит к ускоренному износу деталей газораспределительного механизма в моторе ВАЗ-2107.
Примеры минеральных и полусинтетических масел с вязкостью 10W40, используемых владельцами ВАЗ-2107:
- «Лукойл Люкс» — содержит пакет присадок импортного производства.
- Shell Helix HX7 — продлевает ресурс силового агрегата за счет присадок на минеральной и синтетической основах.
- Castrol Magnatec с технологией Dualock — обеспечивает снижение скорости износа трущихся поверхностей на 50% за счет формирования устойчивой пленки..
- BP Visco 3000 — имеет одобрение концернов VW и Mercedes.
- Esso Ultra — рассчитано на эксплуатацию при температурах от -25 °С.
- LIQUI MOLY Optimal — рекомендовано производителем для моторов машин ВАЗ и ГАЗ.
В сводной таблице представлены характеристики популярных масел для ВАЗ-2107 (инжектор):
Параметр | «Лукойл Люкс» | Shell Helix HX7 | Castrol Magnatec | BP Visco 3000 | Esso Ultra | LIQUI MOLY Optimal |
Класс API | SL | SN | SN | SL | SL | SL |
Щелочное число, мг КОН/г | 8,04 | 10,44 | 8,0 | 6,61 | 8,9 | 8,4 |
Температура вспышки, °С | 222 | 236 | 226 | 202 | 215 | 235 |
Температура застывания, °С | -38 | -38 | -42 | -33 | -33 | -33 |
Зольность, % | 1,03 | 1,23 | 1,2 | 1,00 | 1,2 | 1,5 |
Помимо минеральных и полусинтетических смазок, существуют синтетические, полученные путем гидрокрекинга нефтепродуктов или природного газа. За счет синтеза молекул достигается повышение характеристик смазки, но использовать ее в моторах старого образца не рекомендуется.
Недостатки «синтетики»:
- Повышенные моющие способности, что приводит к растворению отложений, засоряющих каналы для подвода смазки.
- Высокая текучесть вещества, из-за чего наблюдается течь смазки через сальники и прокладки.
- Ускоренное выгорание смазки (в изношенных двигателях) из-за увеличившихся зазоров.
Преимущества:
- Повышенная текучесть — снижает нагрузку на аккумулятор и стартер в зимнее время в момент начала прокрутки коленчатого вала.
- Температура застывания материала составляет -50…-60 °С.
- Синтетическое масло, заправленное в мотор, прошедший капитальный ремонт, ускоряет притирку деталей и снижает скорость износа.
Какой объем масла нужно заливать
Вместимость картеров двигателей с карбюратором и системой впрыска бензина составляет 3,75 л (с учетом емкости фильтра). Поскольку при обслуживании в поддоне и каналах в блоке цилиндров может оставаться старая смазка, объем заправки снижается до 3,4-3,5 л.
Оставшаяся в канистре жидкость используется для восстановления уровня масла, которое постепенно выгорает при работе двигателя.
Пошаговая инструкция по замене масла
Подготовка к обслуживанию заключается в прогреве мотора поездкой протяженностью 10-15 км. Обслуживание производится на эстакаде или подъемнике, для выполнения работ необходимы ключ и емкость для сбора отработки.
Алгоритм действий:
- Отвернуть пробку слива ключом и подставить емкость.
- Выждать 10-15 минут, а затем поставить заглушку на место.
- Заменить фильтр
- Залить в картер смазку с помощью воронки. Количество заправленной жидкости проверяется металлическим щупом.
- Закрыть крышку заливного отверстия, а затем запустить двигатель.
- Заглушить мотор через 1-2 минуты, а затем проверить уровень смазки. При необходимости произвести доливку жидкости.
- Убедиться в отсутствии течей через сливную пробку, лобовой сальник и штуцер фильтра.
- Установить на место защиту поддона.
Советы и рекомендации профессионалов
При замене масла рекомендуется использовать тот же тип смазки, что и ранее. Моторные смазки на разной основе совместимы, промывка двигателя не требуется. В процессе эксплуатации необходимо своевременно менять масло в моторе. Заливаемые смазки должны соответствовать требованиям завода-изготовителя автомобиля. Также рекомендуется проверять уровень жидкости в картере перед каждой поездкой и производить доливку смазки до нормального уровня.
Предыдущая