Как правильно подобрать трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2114
Некоторые владельцы ВАЗ 2114 ошибочно считают, что трансмиссионное масло можно не менять. Сроки замены расходников регламентируются Руководством по эксплуатации автомобиля, и в данном случае сервисный интервал составляет 4 года.
Выбирать масло в коробку ВАЗ 2114 следует тщательно, ведь от него зависит общая работоспособность транспортного средства. Некачественный продукт создаст проблемы, на решение которых потребуются дополнительные материальные ресурсы.
Как правильно подобрать масло в коробку передач ВАЗ 2114
Свои рекомендации по выбору смазки дает завод-изготовитель. Можно прислушаться к мнению опытных механиков и автовладельцев «четырнадцатой» со стажем, ознакомиться с импортными аналогами.
Отечественные и зарубежные производители постоянно совершенствуют характеристики масел, и в продаже можно встретить новые образцы с улучшенными защитными свойствами. Правда, цена на них завышена, но это не тот случай, когда нужно экономить.
На что обратить внимание при выборе смазки:
- репутацию производителя;
- соответствие продукта стандартам API и GL;
- химический состав и присадки;
- показатель вязкости.
Необходимые обозначения указаны на этикетке.
Масло лучшей вязкости
Вся смазочная продукция классифицируется по 2 системам:
- API, где рабочие жидкости группируются по назначению;
- SAE, где учитывается вязкость.
Для переднеприводных автомобилей, таких как ВАЗ 2114, по API подходит маркировка GL-4 (в России обозначается ТМ-4).
По SAE лучшие варианты для российских климатических условий — индексы 75W90 и 80W85. Такая вязкость обеспечит легкую и четкую работу коробки.
Для южных районов, где зима мягкая и температура редко опускается ниже -10°С, подойдет маркировка SAE 85W90. Первая цифра соответствует вязкости масла при минимальной температуре, вторая — при максимальной.
Лучший производитель масла для КПП ВАЗ 2114
Трансмиссионные смазки от «Лукойл» считаются оптимальными для инжекторных автомобилей семейства ВАЗ. Они соответствуют всем стандартам качества, обладают хорошими защитными и противоизносными свойствами.
Самые популярные масла от «Лукойла» для механической коробки передач:
- 75W90 ТМ-4. Продукт высшего качества. Содержит особые противозадирные присадки, обеспечивающие долговременную эксплуатацию узла. Предназначен для смазки МКПП последних моделей ВАЗ, легко переносит жару и сильные морозы. Имеет хорошие отзывы от владельцев автомобилей с 8-клапанным инжектором.
- 80W90 ТМ-4. Масло на минеральной основе. Применяется для любых типов автомобилей. Содержит ряд присадок, защищающих узел от поломок.
- 85W90 ТМ-4. Подходит для машин с пробегом. Снижает шум в коробке. Немногим уступает по защитным свойствам чистой «синтетике». При этом цена намного ниже.
Для МКПП ВАЗ 2114 используют также масла от других российских производителей: «Лада Транс КП», «Нордикс Супертранс», «Славнефть» и ТНК. Пользуется спросом и продукция зарубежных компаний — Castrol, Liqui Moly и Shell Getribeoil, отличающаяся высоким качеством и такой же высокой ценой.
Что лучше в основе — «синтетика» или «минералка»
Для автомобиля ВАЗ 2114, оснащенного инжекторным двигателем с 8 клапанами, применяются все виды трансмиссионных жидкостей с маркировкой GL-4. Они содержат особые присадки и добавки.
Минеральная основа
Густое масло, изготовленное из нефтепродуктов.
Достоинства:
- экологичность;
- бесшумная работа КПП;
- невысокая цена.
Недостатки:
- низкие эксплуатационные характеристики;
- затрудненное включение передач в зимнее время;
- короткий срок эксплуатации.
Синтетическая основа
Синтетические смазки получают методом органического синтеза. Из-за жидкой консистенции их текучесть не зависит от перепадов температуры. Чистая «синтетика» предназначена для агрегатов с большими нагрузками и высокими оборотами.
Достоинства:
- наилучшие защитные свойства;
- широкий диапазон температур использования;
- длительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- возможные протечки при потере эластичности резиновыми деталями узла;
- излишний шум в коробке;
- высокая цена.
«Полусинтетика»
Полусинтетические масла получают смешиванием 2 основ. Их используют в большинстве климатических поясов России. Это лучший вариант для «четырнадцатой» модели ВАЗ. «Полусинтетика» менее чувствительна к перепадам температур, чем минеральные смазки, обладает хорошими защитными свойствами, а цена ниже чистой «синтетики».
Поэтому лучшее масло в коробку ВАЗ 2114 — это «полусинтетика» ТМ-4 с показателями вязкости 75W90.
Когда рекомендуется менять масло
Согласно вышеупомянутому регламенту, трансмиссионное масло в механической коробке передач нужно менять каждые 60-80 тыс. км. Эта норма установлена для автомобилей, совершающих частые дальние поездки. При редкой эксплуатации замену масла проводят планово — 1 раз в 4 года. Объем коробки составляет 3,5 л.
На практике менять расходник приходится чаще, каждые 45-50 км, по причине постоянных нагрузок на трансмиссию при чередующихся разгонах и остановках в черте города, пробуксовках на разбитых грунтовых дорогах, высокоскоростной езде по трассе и проч.
К внеплановым случаям замены относятся:
- повышение уровня шума в МКПП;
- затруднения с переключением передач.
Если перечисленные проблемы не связаны с неполадкой узлов и деталей, следует залить новое масло в КПП. Обеспечив качественную смазку трансмиссии, можно быть уверенным в защите коробки от износа и ее четкой работе в будущем.
Предыдущая