Пошаговая инструкция по замене масла в мкпп Рено Сандеро
Согласно заводской инструкции, прилагаемой к автомобилю Рено Сандеро, замена масла в МКПП в процессе эксплуатации не предусмотрена. Но при ремонте агрегата или при повышенном усилии на рычаге при переключении скоростей необходимо заменить жидкость. Владелец машины может провести обслуживание самостоятельно или в условиях сервисного центра.
Частота замены масла в МКПП Рено Сандеро
Первичную замену масла в коробке передач рекомендуется производить через 20-25 тыс. км пробега. В процессе притирки шестерен образуется металлическая пыль, которая ускоряет износ контактирующих поверхностей. Последующая замена смазки осуществляется через 60-80 тыс. км или ранее, состояние жидкости определяется по пробам, взятым через контрольное отверстие.
Когда нужно менять
Владельцу автомобиля необходимо поменять масло в МКПП в следующих случаях:
- при появлении посторонних шумов;
- при затрудненном переключении скоростей (при условии исправной муфты сцепления);
- при ремонте агрегата (например, при замене поврежденных или изношенных подшипников или шестерен);
- при обнаружении в масле посторонних примесей или металлической пыли;
- при изменении агрегатного состояния (жидкость стала тягучей или в масле появились комки).
Критерии выбора смазки
В заводских условиях в картер заправляется материал Elf Tranself NFJ 75W-80 на синтетической основе, специально разработанный для механических трансмиссий легковых автомобилей. Жидкость соответствует международному стандарту API GL4+. Производитель допускает использование смазки на синтетической базе вязкостью 75W-80 или 75W-90 с соответствием GL4+ (например, Castrol Syntrans V FE), а также материалов стандарта GL-4 или GL-5.
Масло вязкостью 75W застывает при температуре -40°С, в средней полосе допускается применять смазку вязкостью 80W.
Пошаговая инструкция по замене
Чтобы заменить масло в механической коробке на Рено Сандеро, необходимо выполнить следующие действия:
Подготовка:
- Приготовить 5 л свежего масла, новые уплотнительные кольца для пробок, набор гаечных ключей и емкость для сбора отработанного топлива.
- Прогреть КПП в движении, затем заехать на эстакаду.
- Снять защитный экран силового агрегата и подставить под отверстие емкость для сбора жидкости.
- Отвернуть пластиковую контрольную пробку на боковой части картера.
Слив:
- Выкрутить заглушку, расположенную на нижней части корпуса.
- Выждать 10-15 минут для полного слива материала.
Заправка:
- Закрутить на место сливную пробку с новой прокладкой.
- Залить в картер масло через ревизионное отверстие. Заправка осуществляется трансмиссионным шприцем или при помощи воронки с удлинительной трубкой.
- Проверить уровень жидкости, который должен достигать нижнего края контрольного канала.
- Завернуть на место пробку, предварительно установив новое уплотнительное кольцо.
- Смонтировать на место защиту двигателя.
- Проверить легкость переключения скоростей на ходу.
Советы и рекомендации
Перед началом обслуживания системы смазки коробки необходимо прогреть жидкость, совершив поездку на расстояние 15-20 км. Не рекомендуется повторное использование уплотнительных колец, которые не обеспечивают герметичность стыка между пробкой и картером МКПП.
При обнаружении в слитом масле следов эмульсии необходимо проверить уплотнительные кольца и пыльники на полуосях.
При разрыве резиновых элементов в картер попадает вода, что вызывает формирование эмульсии. Дополнительно требуется прочистить и продуть сжатым воздухом сапун на крышке коробки.
Предыдущая