Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Форд Фокус 2: советы по выбору смазки
Выбор смазочного материала зависит от типа и мощности двигателя, его технических характеристик и условий эксплуатации. Производитель рекомендует использовать масло для Форд Фокус 2 с вязкостью SAE 5W30. Смазку с таким показателем можно заливать в двигатель в средней полосе России. В регионах с холодным климатом рекомендуется применять более жидкое масло. Это обеспечит легкий пуск силового агрегата в сильные морозы.
Разновидности моторных масел для автомобиля Форд Фокус 2
Многие владельцы данной модели автомобиля предпочитают использовать такую марку жидкости, которая была залита на заводе. Для Ford Focus 2 — это Formula F SAE 5W-30, выпускаемая английским производителем смазочных материалов Castrol. Полусинтетический продукт имеет отличные смазывающие свойства. Комплект применяемых присадок делает смазку стабильной независимо от условий эксплуатации и обладает высокой очищающей способностью. Он предотвращает образование шламовых отложений, нагара и предупреждает загустение масла.
Не рекомендуется замена жидкости до первого ТО, т. к. имеющиеся добавки обеспечивают притирку деталей нового агрегата. За неимением оригинального смазочного материала для Форда, можно использовать любые качественные синтетические аналоги аналогичного класса вязкости.
Они должны соответствовать спецификации и иметь допуски:
Классификация | Значение | Допуски |
API | SM/CF | Ford WSS-M2C913-A |
ACEA | A5/B5; A1/B1 | Ford WSS-M2C913-B |
ILSAC | GF-4 | Ford WSS-M2C913-C |
В качестве альтернативных смазок может использоваться продукция таких брендов, как «Мобил», «Шелл», «Лукойл», «Ликви Моли» и др.
Владельцы Форд Фокус 2 поколения применяют аналоги смазывающих жидкостей таких марок:
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30;
- Castrol Magnatec Professional E 5W-20;
- LIQUI MOLY Special Tec F 5W-30;
- Ford Motorcraft SyntHetic Blend 5W30.
Масла хорошо зарекомендовали себя в различных условиях работы. Они справляются с нагрузками и сохраняют свои свойства на протяжении всего периода работы.
Как часто рекомендуется менять смазку
Периодичность замены указана в заводской инструкции.
Для Форд Фокус — это:
- каждые 20 тыс. км пробега;
- при очередном ТО;
- 1 раз в год.
В связи с тем, что на моторесурс масла влияют стиль вождения, условия эксплуатации и другие факторы, то меняют масло чаще. Лучше всего заливать новый продукт через 350-400 часов наработки агрегата. В современных смазочных материалах присадки эффективно работают в течение 7-8 тыс. км пробега. После этого моющая способность и антифрикционные качества снижаются. Поэтому большинство автовладельцев проводят замену, ориентируясь на эти показатели.
Какой объем нужно влить
Количество заливаемой жидкости зависит от типа и объема двигателя. Эта информация указана в руководстве пользователя.
Для Форд Фокус 2 поколения величина составляет:
Марка двигателя | Объем заливаемого масла, л | |
с фильтром | без фильтра | |
Duratec 1,4 л | 3,8 | 3,5 |
Duratec 1,6 л | 4,1 | 3,75 |
Duratec Ti-VCT 1,6 л | 4,1 | 3,75 |
Duratec HE 1,8 л | 4,3 | 3,9 |
Duratec HE 2,0 л | 4,3 | 3,9 |
Duratorg TDCi 1,8 л | 5,6 | 5,0 |
Советы по выбору от производителя
Производитель рекомендует использовать в автомобиле масло на полусинтетической основе. Некоторые владельцы Форда предпочитают заливать синтетику. Минеральную смазку в этих двигателях применять запрещается.
При выборе альтернативных марок жидкости нужно учитывать:
- рекомендации технической документации;
- модель двигателя;
- моторесурс;
- год изготовления автомобиля.
Лучшим вариантом будет использование оригинального продукта. Если такой возможности нет, то выбирают подходящую по параметрам марку, которая имеет меньше всего фальсификата.
Как узнать уровень масла
Для замера предусмотрен специальный щуп, который располагается в передней части силового агрегата. На нем имеются риски с обозначением минимального и максимального уровня смазки. Следы масла должны находиться между метками, а на холодном двигателе — ближе к максимальному значению.
Уровень следует периодически контролировать перед пуском двигателя через каждые 200-250 км пробега. Нельзя проводить замеры во время работы мотора. Лучше это делать на холодном агрегате или после его остановки. При уменьшении количества жидкости ее необходимо долить.
Пошаговая инструкция по замене
Для проведения процедуры потребуются:
Инструменты:
- гаечные ключи;
- отвертка;
- съемник.
Материалы:
- масло 5W30;
- фильтрующий элемент;
- емкость для отработанной жидкости;
- металлическая щетка;
- чистая ветошь.
Поменять масло несложно, поэтому работы выполняется самостоятельно. Для этого необходимо последовательно выполнить ряд действий.
Подготовка:
- Разогреть двигатель и установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и зафиксировать при помощи ручного тормоза. Под колеса уложить страховочные бруски.
- Снять защиту двигателя и очистить сливную пробку от грязи.
Слив:
- Открыть заливную горловину, открутить сливную заглушку и слить «отработку» в подготовленную емкость. Масло должно стекать не менее 20 минут.
- Снять масляный фильтр и протереть посадочную площадку.
- Промыть пробку и заменить прокладку.
Замена:
- Закрутить сливную заглушку.
- Установить новый фильтр.
- Залить требуемое количество чистого масла и замерить уровень.
- Проверить герметичность вскрываемых отверстий и протереть следы смазки.
- Установить защиту картера.
После замены нужно кратковременно запустить двигатель и затем повторно замерить уровень. При необходимости провести доливку. Следует записать дату проведения процедуры и показания одометра, а при наличии счетчика моточасов — обнулить данные.
Предыдущая