Средний объем масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114
Сколько масла в КПП ВАЗ 2114 с 8 клапанами придется залить при замене — зависит от автомобиля. Если это новая машина без пробега, в него войдет 3,5 л. Если автомобиль уже имеет небольшой пробег, количество смазки составит 3,3 л. В агрегат с большим пробегом придется залить 3,6-3,7 л.
Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2114
По рекомендации завода-изготовителя, трансмиссионное масло в коробке ВАЗ 2114 подлежит замене либо при достижении 60 000 км пробега, либо через 4 года с начала эксплуатации. Зависит от того, какое из событий произошло быстрее.
Опытные автолюбители постоянно проверяют коробку, чтобы:
- ощутить консистенцию смазки (если в составе имеются твердые включения — значит, необходима ее полная замена);
- понюхать и изучить визуально масло (если присутствует неприятный запах — жидкость испортилась);
- проконтролировать состояние сальников (в случае использования синтетического масла);
- поменять смазку в трансмиссии сразу после покупки автомобиля с пробегом.
В ситуациях, когда машина эксплуатируется в экстремальных условиях, полагается менять масло в коробке через каждые пройденные 25-30 тыс. км.
К таким ситуациям относится езда:
- с резкими разгонами и торможениями;
- с буксировкой прицепов;
- с перевозкой тяжеловесных грузов;
- с постоянными пробуксовками;
- на повышенной скорости;
- в жару;
- в мороз;
- по разбитым дорогам;
- с прочими ударными нагрузками на трансмиссию.
Если дорожные, погодные условия отличаются непостоянством, участники движения практикуют лихую езду, замена жидкости в коробке 2114 должна происходить чаще, чем рекомендовано регламентом. Примерно каждые 30-40 тыс. км пробега.
Кроме того, надо помнить, что смазка загрязняется частицами узлов коробки, со временем теряет свои защитные, очищающие, антикоррозийные функции.
Причины для преждевременной замены масла:
- МКПП стала шуметь при работе;
- требуются усилия для переключения передач;
- тяжело включить передачу в непрогретой машине.
Какую смазку лучше всего выбрать
В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель указывает рекомендованные типы смазок для КПП ВАЗ 2114. Однако они не всегда соответствуют потребностям авто. Для начала владельцу нужно оценить условия эксплуатации и потом уже делать выбор.
Необходимо проанализировать:
- Какое масло использовалось ранее.
- Преобладающее время года.
- Степень износа двигателя.
- Рекомендации автомеханика, у которого обслуживается машина.
- Стиль вождения (нагрузка на двигатель).
Достоинства минерального масла
- невысокая цена;
- отличные показатели текучести и стойкости к окислению;
- низкий уровень шума при работе МКПП.
Недостатки минерального масла
- ограниченная сфера применения;
- защитные свойства слабее, чем у полусинтетического и синтетического;
- при экстремально низкой температуре густеет, теряя эластичность (крайне трудно переключить передачи).
Достоинства полусинтетического масла
- удовлетворительно работает при низких и высоких температурах;
- средний ценовой сегмент;
- слабый шум при работе МКПП.
Недостатки полусинтетического масла
- необходимо строго выдерживать периоды между заменами;
- на некоторые виды полусинтетических масел цена выше, чем на синтетические;
- продукция ряда фирм вступает в реакцию с цветными металлами.
Достоинства синтетического масла
- наиболее ресурсное из всех;
- отлично работает при высоких и низких температурах;
- хорошие защитные свойства.
Недостатки синтетического масла
- самое дорогое из всех;
- повышенный уровень шума при работе МКПП в машинах, у которых более 80 тыс. км на одометре;
- высокий показатель истирания составляющих МКПП.
По рекомендации «АвтоВАЗа», нужно выбирать смазочные составы с маркировками 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Однако опытные автолюбители утверждают, что их машины стали работать гораздо тише и слаженней при переходе на импортные аналоги масел для МКПП.
Основная рекомендация — это отказ от дешевых минеральных смазок и от дорогих синтетических. Лучше взять состав хорошего качества, имеющий обозначение 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5.
Это могут быть:
- Liqui Moly 75W90;
- ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90;
- ZIC G-F TOP 75W-90;
- Castrol 75W90 и др.
Какой объем необходимо заливать
В первый раз (на конвейере) в МКПП ВАЗ 2114 заливается 3,5 л жидкости. Через какое-то время часть смазки оседает на деталях внутри коробки, сокращая объем слитой при замене жидкости примерно на 200 мл. Значит, вычитаем из рекомендуемого изготовителем количества 200 мл и получаем объем смазки, который поместится в МКПП: 3,5 — 0,2 = 3,3 л.
Но покупать лучше больше масла — около 4 л. После замены смазки проводится проверка ее нового уровня. Затем жидкость доливается так, чтобы она была выше максимальной черты на щупе. Ненужный объем удалится через сапун. А то, что останется от 4 л, рекомендуется сохранить для будущего использования.
В автомобилях с большим пробегом количество заливаемой жидкости, скорее всего, существенно увеличится из-за стершихся составляющих. Есть прямая зависимость от того, как часто водитель переключает скорости. Чем больше эксплуатируется рычаг коробки, тем быстрее приходят в негодность валы, шестерни и прочие детали агрегата. Металлические обломки попадают в масло, повышая его рабочий объем. Нужно долить не полностью недостающие 200 мл, а 50-100 мл.
Как проверить уровень масла
Недостаток смазки в КПП ВАЗ 2114 диагностируется двумя способами.
Первый, наиболее легкий и чистый, — с использованием масляного щупа:
- выключить двигатель и припарковать авто на ровной поверхности минимум на 20-30 минут;
- открыть капот;
- снять воздушный фильтр двигателя;
- нащупать пробку с кольцом за термостатом;
- медленно потянуть за кольцо;
- выйдет стержень с метками — щуп;
- очистить его сухой ветошью и вставить на место;
- достать с видимым уровнем масла;
- если показания далеки от верхней метки на стержне, долить смазку;
- затем снова замерить уровень смазки.
Второй способ — контроль через заливное отверстие:
- автомобиль зафиксировать в поднятом состоянии (с открытым доступом к днищу);
- удалить защиту картера;
- выкрутить пробку заливного отверстия МКПП;
- пальцем оценить уровень жидкости (через отверстие);
- если палец окунается в жидкость — значит, ее хватает, нет — нужно шприцем долить недостающий объем.
Оптимальный уровень смазки в коробке способно заметно продлить срок ее работы. Рекомендуется постоянное отслеживание количества жидкости и поддержание ее в немного завышенном объеме.
Пошаговая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2114
Оборудование и инструменты:
- емкость (от 5 литров);
- раструб;
- шприц (шланг);
- гаечные ключи;
- салфетки;
- новое масло.
Подготовка:
- разогреть МКПП при езде с использованием всех передач;
- зафиксировать автомобиль на смотровой яме/эстакаде;
- открыть капот.
Замена масла:
- снять защитный колпачок с МКПП;
- прочистить от видимой грязи сапун и отверстие под него (щеткой с металлической щетиной);
- приставить к сливу емкость;
- произвести замер уровня смазки;
- достать щуп (расположен под термостатом);
- 17-м ключом отвинтить крышку слива;
- дать стечь отработанной жидкости (занимает около 15-20 минут);
- завинтить крышку слива;
- влить новую смазку в отверстие;
- закрутить измерительный стержень (должен входить свободно).
Проверка:
- проконтролировать уровень жидкости;
- в случае недостаточного уровня — долить смазки;
- ввинтить крышку на сапун;
- установить защиту картера обратно.
Вся процедура по замене смазки в МКПП ВАЗ 2114 занимает не больше получаса. При возникновении проблем обратитесь к автомеханику.
Предыдущая