Средний объем масла в коробке передач автомобиля ВАЗ 2114

Сколько масла в КПП ВАЗ 2114 с 8 клапанами придется залить при замене — зависит от автомобиля. Если это новая машина без пробега, в него войдет 3,5 л. Если автомобиль уже имеет небольшой пробег, количество смазки составит 3,3 л. В агрегат с большим пробегом придется залить 3,6-3,7 л.

Масло в КПП

Когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ 2114

По рекомендации завода-изготовителя, трансмиссионное масло в коробке ВАЗ 2114 подлежит замене либо при достижении 60 000 км пробега, либо через 4 года с начала эксплуатации. Зависит от того, какое из событий произошло быстрее.

Опытные автолюбители постоянно проверяют коробку, чтобы:

  • ощутить консистенцию смазки (если в составе имеются твердые включения — значит, необходима ее полная замена);
  • понюхать и изучить визуально масло (если присутствует неприятный запах — жидкость испортилась);
  • проконтролировать состояние сальников (в случае использования синтетического масла);
  • поменять смазку в трансмиссии сразу после покупки автомобиля с пробегом.

В ситуациях, когда машина эксплуатируется в экстремальных условиях, полагается менять масло в коробке через каждые пройденные 25-30 тыс. км.

К таким ситуациям относится езда:

  • с резкими разгонами и торможениями;
  • с буксировкой прицепов;
  • с перевозкой тяжеловесных грузов;
  • с постоянными пробуксовками;
  • на повышенной скорости;
  • в жару;
  • в мороз;
  • по разбитым дорогам;
  • с прочими ударными нагрузками на трансмиссию.

Менять масло

Если дорожные, погодные условия отличаются непостоянством, участники движения практикуют лихую езду, замена жидкости в коробке 2114 должна происходить чаще, чем рекомендовано регламентом. Примерно каждые 30-40 тыс. км пробега.

Кроме того, надо помнить, что смазка загрязняется частицами узлов коробки, со временем теряет свои защитные, очищающие, антикоррозийные функции.

Причины для преждевременной замены масла:

  • МКПП стала шуметь при работе;
  • требуются усилия для переключения передач;
  • тяжело включить передачу в непрогретой машине.

Какую смазку лучше всего выбрать

В инструкции по эксплуатации завод-изготовитель указывает рекомендованные типы смазок для КПП ВАЗ 2114. Однако они не всегда соответствуют потребностям авто. Для начала владельцу нужно оценить условия эксплуатации и потом уже делать выбор.

Необходимо проанализировать:

  1. Какое масло использовалось ранее.
  2. Преобладающее время года.
  3. Степень износа двигателя.
  4. Рекомендации автомеханика, у которого обслуживается машина.
  5. Стиль вождения (нагрузка на двигатель).

Достоинства минерального масла

  • невысокая цена;
  • отличные показатели текучести и стойкости к окислению;
  • низкий уровень шума при работе МКПП.

Недостатки минерального масла

  • ограниченная сфера применения;
  • защитные свойства слабее, чем у полусинтетического и синтетического;
  • при экстремально низкой температуре густеет, теряя эластичность (крайне трудно переключить передачи).

Масло в КПП

Достоинства полусинтетического масла

  • удовлетворительно работает при низких и высоких температурах;
  • средний ценовой сегмент;
  • слабый шум при работе МКПП.

Недостатки полусинтетического масла

  • необходимо строго выдерживать периоды между заменами;
  • на некоторые виды полусинтетических масел цена выше, чем на синтетические;
  • продукция ряда фирм вступает в реакцию с цветными металлами.

Достоинства синтетического масла

  • наиболее ресурсное из всех;
  • отлично работает при высоких и низких температурах;
  • хорошие защитные свойства.

Недостатки синтетического масла

  • самое дорогое из всех;
  • повышенный уровень шума при работе МКПП в машинах, у которых более 80 тыс. км на одометре;
  • высокий показатель истирания составляющих МКПП.

Выбор масла

По рекомендации «АвтоВАЗа», нужно выбирать смазочные составы с маркировками 75W90 GL-4 или 80W90 GL-4. Однако опытные автолюбители утверждают, что их машины стали работать гораздо тише и слаженней при переходе на импортные аналоги масел для МКПП.

Основная рекомендация — это отказ от дешевых минеральных смазок и от дорогих синтетических. Лучше взять состав хорошего качества, имеющий обозначение 75W90 GL-4 или GL-4/GL-5.

Это могут быть:

  • Liqui Moly 75W90;
  • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75w90;
  • ZIC G-F TOP 75W-90;
  • Castrol 75W90 и др.

Какой объем необходимо заливать

В первый раз (на конвейере) в МКПП ВАЗ 2114 заливается 3,5 л жидкости. Через какое-то время часть смазки оседает на деталях внутри коробки, сокращая объем слитой при замене жидкости примерно на 200 мл. Значит, вычитаем из рекомендуемого изготовителем количества 200 мл и получаем объем смазки, который поместится в МКПП: 3,5 — 0,2 = 3,3 л.

Но покупать лучше больше масла — около 4 л. После замены смазки проводится проверка ее нового уровня. Затем жидкость доливается так, чтобы она была выше максимальной черты на щупе. Ненужный объем удалится через сапун. А то, что останется от 4 л, рекомендуется сохранить для будущего использования.

В автомобилях с большим пробегом количество заливаемой жидкости, скорее всего, существенно увеличится из-за стершихся составляющих. Есть прямая зависимость от того, как часто водитель переключает скорости. Чем больше эксплуатируется рычаг коробки, тем быстрее приходят в негодность валы, шестерни и прочие детали агрегата. Металлические обломки попадают в масло, повышая его рабочий объем. Нужно долить не полностью недостающие 200 мл, а 50-100 мл.

Как проверить уровень масла

Недостаток смазки в КПП ВАЗ 2114 диагностируется двумя способами.

Первый, наиболее легкий и чистый, — с использованием масляного щупа:

  • выключить двигатель и припарковать авто на ровной поверхности минимум на 20-30 минут;
  • открыть капот;
  • снять воздушный фильтр двигателя;
  • нащупать пробку с кольцом за термостатом;
  • медленно потянуть за кольцо;
  • выйдет стержень с метками — щуп;
  • очистить его сухой ветошью и вставить на место;
  • достать с видимым уровнем масла;
  • если показания далеки от верхней метки на стержне, долить смазку;
  • затем снова замерить уровень смазки.

Уровень масла

Второй способ — контроль через заливное отверстие:

  • автомобиль зафиксировать в поднятом состоянии (с открытым доступом к днищу);
  • удалить защиту картера;
  • выкрутить пробку заливного отверстия МКПП;
  • пальцем оценить уровень жидкости (через отверстие);
  • если палец окунается в жидкость — значит, ее хватает, нет — нужно шприцем долить недостающий объем.

Оптимальный уровень смазки в коробке способно заметно продлить срок ее работы. Рекомендуется постоянное отслеживание количества жидкости и поддержание ее в немного завышенном объеме.

Пошаговая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2114

Оборудование и инструменты:

  • емкость (от 5 литров);
  • раструб;
  • шприц (шланг);
  • гаечные ключи;
  • салфетки;
  • новое масло.

Подготовка:

  • разогреть МКПП при езде с использованием всех передач;
  • зафиксировать автомобиль на смотровой яме/эстакаде;
  • открыть капот.

Замена масла:

  • снять защитный колпачок с МКПП;
  • прочистить от видимой грязи сапун и отверстие под него (щеткой с металлической щетиной);
  • приставить к сливу емкость;
  • произвести замер уровня смазки;
  • достать щуп (расположен под термостатом);
  • 17-м ключом отвинтить крышку слива;
  • дать стечь отработанной жидкости (занимает около 15-20 минут);
  • завинтить крышку слива;
  • влить новую смазку в отверстие;
  • закрутить измерительный стержень (должен входить свободно).

Подготовка

Откручиваем

Приспособа для заливки

Сливная пробка

Проверка:

  • проконтролировать уровень жидкости;
  • в случае недостаточного уровня — долить смазки;
  • ввинтить крышку на сапун;
  • установить защиту картера обратно.

Вся процедура по замене смазки в МКПП ВАЗ 2114 занимает не больше получаса. При возникновении проблем обратитесь к автомеханику.

Предыдущая
Советы по выбору смазочного материала для двигателя ВАЗ 2109
Следующая
Критерии выбора моторного масла для двигателя ВАЗ 2107
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector