Объем заливаемого масла при замене в двигателе Приора 16 клапанов
Владельцу, самостоятельно обслуживающему автомобиль, необходимо уточнить, сколько масла в двигателе Приоры (16 клапанов). Для определения уровня жидкости используется металлический щуп. При смене моторного масла необходимо установить новый фильтр и заранее приобрести металлическую уплотнительную шайбу под сливную пробку.
Средний объем смазочной жидкости в двигателе Приора 16 клапанов
Вместимость картера 16-клапанного мотора ВАЗ-21126 на Lada Priora составляет 3,5 литра. Но при замене смазки в поддон входит около 3,3 л жидкости, поскольку часть масла распределена по каналам и скрытым полостям.
Какое масло заливать и когда
Стандартная процедура технического обслуживания с заменой масла и фильтра выполняется через каждые 10 тысяч километров пробега или ежегодно. После приобретения подержанной Lada Priora рекомендуется провести замену технологических жидкостей. Операция производится в случае появления в смазке примеси антифриза или при восстановительном ремонте силового агрегата.
Производитель рекомендует применять синтетическое или полусинтетическое масло, соответствующее международному стандарту SJ, SL, SJ/CF или SL/CF. Вязкость материала зависит от температуры окружающей среды. Если автомобиль, оснащенный мотором с шестнадцатью клапанами, планируют эксплуатировать зимой при температуре ниже -35°С, используют смазку стандарта 0W30 или 0W40.
Для средней полосы может использоваться моторное масло 5W30, 5W40, 10W30 или 10W40. В южных регионах в мотор заливается жидкость стандарта 15W40 или 20W40.
Критерии выбора
При подборе смазывающего материала для двигателя Lada Priora учитывают:
- соответствие эксплуатационному классу API SJ или SL (допускается применять материалы с повышенным качеством);
- вязкость материала, которая зависит от температуры окружающей среды в зоне эксплуатации автомобиля;
- базовую основу (рекомендуется использовать синтетическую смазку, обеспечивающую снижение износа и облегчающую процедуру запуска зимой; полусинтетические материалы используются в южных регионах);
Производитель смазки роли не играет — рекомендуется приобретать масло и фильтры в крупных торговых точках. Например, материал «Лукойл Люкс» 10W40 на полусинтетической основе застывает при охлаждении до -38°С. В его составе имеются присадки на основе молибдена, магния и цинка. Вещество имеет среднее щелочное число, моющие характеристики падают после пробега 7-8 тыс. км. Достоинством является низкая зольность: после использования масла в двигателе остается мало отложений, вызывающих абразивный износ.
Жидкая смазка Mobil 1 стандарта 5W40 соответствует требованиям API SN/SM и отличается повышенными моющими характеристиками. Синтетическая основа теряет текучесть при охлаждении до -59°С. В состав введен модификатор трения на основе молибдена.
Присутствуют присадки на базе цинка и фосфора (композиция ZDDP), а также на основе бора. Возможно применение масла Shell Helix HX7 10W40, соответствующего нормативам API SN/CF и выдерживающего морозы от -38°С.
Пошаговая инструкция по замене масла
Последовательность действий при обслуживании 16-клапанного двигателя автомобиля Lada Priora:
- Прогреть силовую установку до температуры 50-70°С на холостом ходу или в движении.
- Заехать в гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой, или загнать машину на механический подъемник. Для равномерного слива жидкости из масляного поддона обеспечить горизонтальное положение кузова.
- Демонтировать защитный экран, расположенный под двигателем и коробкой.
- Отвернуть пластиковую крышку, установленную на крышке головки блока.
- Ключом на 17 мм ослабить затяжку резьбовой пробки в поддоне.
- Аккуратно выкрутить заглушку, одновременно подставить пластиковую или металлическую бадью для сбора отработки. Промыть пробку чистым бензином и протереть тряпкой от остатков металлической пыли.
- Дождаться окончания отделения капель масла из картера движка, а затем установить пробку с новым уплотнительным кольцом на место.
- Демонтировать металлический фильтр, отворачивая корпус рукой или используя специальный ключ. При отсутствии съемника можно воспользоваться острой отверткой, которая вбивается верхнюю часть кожуха. При прокалывании корпуса важно не зацепить резьбовую втулку, установленную на блоке цилиндров двигателя.
- Заполнить новый фильтр свежим маслом, а затем смазать уплотнительное кольцо.
- Накрутить картридж на штатное место рукой, затягивать деталь ключом не рекомендуется.
- Заправить через верхнее отверстие в картер 3 л смазывающего вещества. Количество заливаемого масла проверяется при помощи щупа. Нормальным считается уровень, расположенный посредине между засечками Min и Max на измерительном стержне.
- Закрыть крышку и завести двигатель. Если контрольный индикатор давления смазки не гаснет, заменить фильтр. Эксплуатация автомобиля с пониженным или отсутствующим давлением в контуре запрещается.
- Заглушить двигатель и проверить через 3-5 минут уровень масла. При пониженном значении долить. Убедиться в отсутствии течи смазки из-под корпуса очистительного элемента и через резьбу сливной пробки.
- Установить на место защиту поддона силового агрегата и коробки передач.
При переходе с одного сорта моторной смазки на другой проводить промывку не требуется, поскольку вещества на синтетической и полусинтетической основах совместимы между собой. Собранное масло требуется утилизировать: сливать нефтепродукты в канализационные стоки запрещено. При выполнении работ рекомендуется использовать защитные средства для рук и глаз.
Предыдущая