Выбор моторного масла для двигателя Лада Калина 8 клапанов

Полная информация о том, какое масло лучше заливать в двигатель Лада Калина с 8 клапанами, приведена в заводской документации. Завод предписывает использовать полусинтетические и синтетические материалы с вязкостью от 0W-40 до 15W-40 (параметр определяется состоянием поршневой группы и климатической зоной эксплуатации). Жидкости должны соответствовать международным стандартам API SJ и выше.

Shell Helix Plus Extra

Как часто нужно менять масло в двигателе Лада Калина 8 клапанов

Первичная замена моторного масла осуществляется при пробеге от 2 до 3 тыс. км. Последующие регламентные работы выполняются ежегодно или после пробега 15 тыс. км. Внеплановое обслуживание осуществляется в случае ремонта силового агрегата или при попадании в смазку посторонних жидкостей (например, антифриза из-за пробитой прокладки).

Завод предписывает поменять масло в случае обнаружения сгустков в жидкости или изменения оттенка материала.

Советы по выбору моторного масла от производителя

Завод-изготовитель рекомендует использовать для 8-клапанного мотора Лада Калина, оснащенного распределенным впрыском топлива, всесезонные моторные масла, соответствующие стандартам API SJ (SL и выше) или ACEA A3/B3. Допускается применение материалов на синтетической и полусинтетической базах. Нормативы не предусматривают разделения смазок по сезонам эксплуатации, но вязкость подбирается по температуре воздуха.

Минимальная температура, °С Максимальная температура, °С Вязкость SAE
-35 25 0W-30
-35 30 0W-40
-30 25 5W-30
-30 35 5W-40
-25 25 10W-30
-25 35 10W-40
-20 45 15W-40
-15 45 20W-40

Например, для средней полосы России характерна зима с минимальными температурами до -27…-30°С, в летний период показатель повышается до 35°С. В этом случае необходимо использовать масло с вязкостью 5W-40. Если автомобиль начинает эксплуатироваться в южных регионах с повышенными летними температурами, то подбор масла осуществляется из ряда с вязкостью 15W-40 или 20W-40. В северных регионах необходимо перейти на жидкости с повышенной текучестью 0W-30 или 0W-40, на изношенных моторах возможен усиленный угар смазки.

Преимущества синтетических материалов:

  • повышенная стабильность характеристик;
  • устойчивость к воздействию низких температур;
  • снижение силы трения, положительно влияющее на экономичность.

Недостатки синтетики:

  • высокая стоимость;
  • угар смазки в двигателях с изношенными кольцами и зеркалами цилиндров;
  • течь жидкости через сальники и прокладки, потерявшие эластичность и герметичность.

Преимущества полусинтетических материалов:

  • низкая стоимость;
  • широкий выбор производителей;
  • легкий запуск мотора при температурах до -25°С.

Недостатки полусинтетики:

  • повышенная вязкость, увеличивающая нагрузку на стартер;
  • увеличенная зольность;
  • ускоренная деградация основы и присадок.

Если автомобиль используется круглый год, а поршневая группа и сальники находятся в исправном состоянии, то для замены выбираем синтетические масла, например «Лукойл Люкс» или Shell Helix Plus Extra, которые содержат специальные присадки, обеспечивающие уменьшение силы трения. Жидкости отличаются повышенными моющими характеристиками, если мотор ранее эксплуатировался на маслах низкого качества, то отмытые загрязнения засоряют фильтр и каналы для подвода смазки к подшипникам скольжения.

Если машина эксплуатируется летом, а зимой хранится на закрытой отапливаемой стоянке или в гаражном боксе, то можно применять полусинтетические материалы. Примером является смазка Gazpromneft Super, имеющая рекомендацию завода «АвтоВАЗ». Материал подходит для моторов с большим пробегом, повышенная вязкость обеспечивает поддержание давления в системе смазки.

Присадки обеспечивают удаление смолистых отложений с внутренних деталей силового агрегата, а также не допускают коррозию металлических элементов.

Как узнать уровень смазки

Для проверки количества масла необходимо выполнить такие действия:

  1. Установить автомобиль ВАЗ Калина на горизонтальную площадку и дождаться охлаждения мотора.
  2. Открыть капот и вытянуть щуп, расположенный на боковой части картера.
  3. Протереть стержень чистой тряпкой, не оставляющей ворса, а затем вставить в направляющую трубку до упора.
  4. Повторно вынуть стержень и определить уровень по мазку масла. Завод рекомендует поддерживать уровень между отметками «Мин» и «Макс», доливку смазки осуществить через горловину в головке блока. Провести повторное измерение через 3-4 минуты (пауза необходима для слива жидкости в поддон).

Уровень смазки

Какой объем рекомендуется вливать

Емкость картера 8-клапанного бензинового двигателя составляет 3,5 л. При проведении обслуживания удалить остатки старого материала невозможно, поэтому необходимо заливать 100 мл в корпус фильтра и до 3 л — в картер. После пробного запуска мотора и слива жидкости в поддон (через 3-4 минуты после остановки мотора) производится проверка уровня, если количество масла недостаточное, то требуется долить жидкости.

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность действий при обновлении масла в двигателе Lada Kalina:

  1. Прогреть мотор и установить машину в гараж со смотровой ямой.
  2. Открыть заливную горловину на головке блока и снять стальную или пластиковую защиту поддона.
  3. Отвернуть ключом пробку, расположенную на поддоне картера.
  4. Слить отработавшую жидкость в предварительно подготовленную емкость.
  5. Отвернуть корпус фильтра, а затем снять элемент со штуцера.
  6. Протереть монтажную поверхность чистой тряпкой, а затем залить в новый фильтр чистое масло.
  7. Смазать резиновое кольцо и накрутить картридж на штуцер до упора рукой.
  8. Завернуть ключом в сливной канал пробку.
  9. Вставить в горловину воронку и залить в картер 3 л масла.
  10. Выждать 3-4 минуты и проверить уровень щупом.
  11. Завернуть крышку и произвести пробный пуск двигателя.
  12. Убедиться в отключении сигнализатора аварийного давления в системе смазки и дать мотору поработать 1-2 минуты.
  13. Заглушить двигатель и проверить количество масла щупом, при недостаточном уровне произвести доливку.
  14. Установить на место снятые элементы защиты.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Отзывы автовладельцев

Сергей, 52 года, Кострома

Приобрел новый автомобиль Калина в конце 2014 г., первые несколько лет использовал синтетическое масло Castrol Edge 5W-30, обслуживание проводил после пробега 12-15 тыс. км. Затем перешел на бюджетный вариант — синтетический материал «Лукойл Люкс» вязкостью 5W-40. Течи смазки через прокладки и сальники не наблюдается (пробег машины составляет 134 тыс. км), компрессия по цилиндрам разброса не имеет. Через заливное отверстие видны внутренние стенки мотора, следов отложений не обнаружено.

Федор, 56 лет, Липецк

Являюсь владельцем машины Калина, собранной в начале 2010 г., на протяжении всего срока эксплуатации выполнял рекомендации завода и использовал масло Shell Helix HX7 вязкостью 5W-40. Пробег автомобиля составляет 120 тыс. км, зимой техника эксплуатируется редко. За время владения пришлось заменить лобовой сальник и крышку клапанной крышки, которые стали пропускать смазку. Техническое обслуживание провожу ежегодно, промывку не использовал ни разу.

Предыдущая
Советы по выбору моторного масла для Приоры 16-клапанной
Следующая
В каких случаях требуется замена масла в вариаторе Рено Флюенс
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector