Как и когда нужно менять масло в коробке передач Лада Ларгус
Замена масла в коробке Ларгус не входит в перечень работ, выполняемых в период гарантийного обслуживания. Все затраты по проведению процедуры ложатся на плечи автовладельца. Но для поддержания машины в работоспособном состоянии замена смазывающей жидкости необходима, поэтому проводится владельцами автомобилей до истечения рекомендованного срока.
Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач Лада Ларгус
Автомобиль комплектуется двумя вариантами двигателя К4М — с 8 и 16 клапанами. На машине смонтирована 5-ступенчатая МКПП производства Франции. Установленный заводом моторесурс механической трансмиссии составляет 200 тыс. км пробега. Но при правильном уходе КПП может прослужить дольше. В соответствии с инструкцией смена трансмиссионной смазки не предусматривалась в течение всего времени эксплуатации узла. Если в поддон коробки попала вода, то проводят полную замену жидкости.
В 2014 г. были внесены изменения в части срока использования смазывающей жидкости коробки передач. Владелец должен сменить масло через 140 тыс. км пробега. Эта процедура проводится 1 раз, т. к. моторесурс коробки передач остался прежним.
Несмотря на рекомендации производителя, автолюбители продолжают менять смазку через 60-70 тыс. км или 1 раз в 4 года. Это положительно отражается на работе узла, а при использовании качественных материалов может продлить срок службы МКПП.
Какую смазку лучше всего использовать
В связи с тем, что коробка передач охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, в ней применяется масло с большой кинематической вязкостью. Оно должно хорошо работать как в условиях высоких, так и низких температур, а характеристики соответствовать требованиям SAE и сохраняться в диапазоне -35…+40°С.
В коробке переключения передач Лада Ларгус могут использоваться следующие виды масел:
- Минеральные. Просты в производстве и не содержат химических добавок. Имеют низкую текучесть, однако не рекомендуются к использованию в условиях высоких температур. Благодаря низкой стоимости реже встречается подделка.
- Полусинтетические. Материал химического производства с содержанием антиокислительных, противокоррозионных и других добавок. Способно обеспечивать стабильную работу трансмиссии в условиях низких температур, что положительно сказывается на топливной экономичности. Имеет продолжительный срок службы.
- Синтетическое. Содержит большое количество противоизносных и противозадирных присадок (до 4 %). Способно работать в широком диапазоне температур без потери моющих и охлаждающих свойств.
В большинстве случаев в МКПП Ларгус применяют синтетическое или полусинтетическое масло с вязкостью SAE 75W-80. Это универсальная смазка, обеспечивающая работу механизма при любых погодных условиях. Во избежание приобретения некачественного продукта покупать лучше у проверенного продавца или проводить замену в сервисной мастерской.
Как проверить уровень масла
В коробке передач нет щупа для замера уровня трансмиссионной смазки. Он определяется «на ощупь» через заливное отверстие, расположенное на боковой стенке КПП.
Для контроля наличия необходимого объема смазки следует:
- установить машину на смотровую яму или эстакаду;
- снять нижний брызговик;
- открутить пластмассовую пробку заливного отверстия;
- пальцем проверить уровень смазки.
Жидкость в картере коробки передач должна быть на уровне нижнего края отверстия. Если при проверке палец не касается масла, то необходимо его долить до появления в отверстии или полностью заменить. На пластиковой пробке имеется резиновое уплотнительное кольцо.
В случае повреждения или потери пластичности материала, прокладку следует заменить.
Средний объем жидкости в коробке Ларгус
Количество масла в МКПП зависит от ее исполнения и указано в технической документации. Необходимо учитывать, что при замене жидкости она полностью не сливается, поэтому заполняемое количество будет на 0,2-0,3 л меньше, чем указывает производитель.
Объем масла в КПП, устанавливаемых на Lada Largus, составляет:
Тип коробки | Объем смазки |
JH3 | 2,8 л |
JR5 | 2,5 л |
21809 | 2,25 л |
Запрещается смешивать жидкости с разными показателями вязкости либо доливать продукт другого производителя.
Пошаговая инструкция по замене масла
Работы следует проводить на разогретой коробке, особенно в холодное время. В этом случае масло будет менее густым и лучше сливаться с картера коробки.
Для замены потребуются инструменты и материалы:
- смазка для заливки — не менее 3 л;
- торцевой квадратный ключ на 10 мм;
- головка на 10 или 12 мм;
- емкость объемом 4-5 л для слива отработанной жидкости;
- шприц (шланг с воронкой) для заполнения коробки передач чистой смазкой;
- комплект прокладок;
- чистая ветошь.
Работы нужно проводить в следующем порядке:
Подготовка
- Установить автомобиль на яму либо вывесить на подъемнике.
- Демонтировать брызгозащиту двигателя.
Слив
- Разместить под картером МКПП емкость для сбора «отработки».
- Открутить заглушку сливного отверстия.
- Слить масло до появления отдельных капель.
- Заменить медную прокладку и закрутить пробку.
Замена
- С помощью шприца или шланга залить чистую жидкость в картер КПП.
- Закрутить заливную заглушку.
- Убрать масляные следы на корпусе коробки.
Если в «отработке» имеется металлическая стружка, рекомендуется промыть устройство трансформаторным или веретенным маслом. После его заливки нужно проехать 200-300 м и слить жидкость, а затем заполнить картер трансмиссионной смазкой.
Предыдущая