Пошаговая инструкция по замене масла в автоматической коробке передач Рено Дастер

Согласно регламенту обслуживания Рено Дастер, замена масла в АКПП (типа DP2 или DP8) производится через 150 тыс. км. Для увеличения ресурса агрегата рекомендуется менять жидкость через каждые 30-60 тыс. км пути (зависит от условий эксплуатации).

Замена масла

Для обслуживания коробки передач не требуется специального оборудования: заливка свежего материала осуществляется в условиях гаражного бокса.

Как часто нужно менять масло в АКПП Рено Дастер

Владельцу необходимо заменить жидкость в агрегате через 50-60 тыс. км пути. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, в рваном режиме с интенсивным разгоном и последующим сбросом скорости), то обслуживание производится через 30-40 тыс. км.

Внеплановая замена масла необходима при рывках во время переключения скоростей или активации аварийного режима работы. Следует помнить, что заправка свежей жидкости не позволяет восстановить поврежденные соленоиды или шестерни в АКПП автомобиля Рено Дастер.

Критерии выбора масла

Автоматическая трансмиссия рассчитана на использование специальной жидкости Elf Renaultmatic D3 Syn, соответствующей стандарту Dexron III. Возможно использование аналогичных материалов ATF 4HP20 AL4 или LT 71141 от компании Mobil. Жидкости построены на синтетической основе, обеспечивающей температуру застывания на уровне -55°С. Материалы обладают термической стабильностью и не формируют отложений на стенках картера. Пакет присадок позволяет снизить скорость износа деталей и не вызывает разрушения элементов, изготовленных из цветных металлов.

Как узнать уровень смазки

Автоматическая трансмиссия на Duster не оборудована щупом, но для проверки уровня предусмотрена специальная трубка в сливной пробке. Коробку необходимо предварительно прогреть, совершив поездку продолжительностью 10-15 минут.

Затем на стоящей машине необходимо поочередно перевести селектор по всем позициям для заполнения гидротрансформатора. Если после откручивания пробки жидкость не течет, то требуется долить масло. Если вытекающий материал пахнет гарью или имеет темный цвет, то требуется поменять рабочую жидкость в картере АКПП.

Пошаговая инструкция по замене смазки

Последовательность действий при замене масла в АКПП Рено Дастер описана ниже.

Подготовка:

  1. Приобрести 4-8 л свежей рабочей жидкости, а также подготовить 6-гранный ключ на 8 мм, 4-гранный ключ на 8 мм и емкость вместимостью до 5 л для сбора отработки.
  2. Прогреть АКПП до температуры 60…80°С, совершив поездку на расстояние 10-15 км. На холостом ходу коробка не нагревается.
  3. Установить автомобиль в гаражный бокс или на эстакаду, а затем зафиксировать педаль тормоза в нажатом положении.
  4. Пройти селектором поочередно через все положения, делая паузу 5 секунд в каждой позиции.
  5. Установить рукоятку в позицию стоянки, а затем остановить мотор.
  6. Снять защитные экраны, расположенные под картером (потребуется набор гаечных ключей и головок Torx).
  7. Установить под сливной канал емкость для сбора старой жидкости.
  8. Отвернуть пробку заливного отверстия, которая расположена на верхней части картера под тросами переключения.

Слив:

  1. Выкрутить заглушку и измерительную трубку ключом. Из отверстия начнет вытекать нагретое масло.
  2. Дождаться прекращения течи жидкости (10-20 минут, зависит от температуры материала).
  3. Ввернуть на место трубку и пробку (момент затяжки 9 и 35 Н/м соответственно).

Заправка:

  1. Установить в заливное отверстие воронку.
  2. Залить в картер 3,5 л жидкости.
  3. Запустить двигатель и пройти селектором по положениям с паузой 3-5 секунд в каждой позиции.
  4. Отвернуть сливную заглушку и удалить излишек жидкости (силовой агрегат при этом продолжает работать).
  5. Ввернуть на место пробку, предварительно установив новую прокладку.
  6. Дозаправить в коробку 200-300 мл масла, закрыть заливную горловину, предварительно установив новое уплотнительное кольцо.

Дополнительные действия:

  1. Установить на место снятые щитки и экраны.
  2. Проверить работоспособность трансмиссии.

Сливная пробка

Заливная пробка

Отверстия

Масло

Смотровое окно

Советы и рекомендации

Если слитая жидкость имеет темный оттенок и пахнет горелым, то необходимо произвести двойную замену масла, позволяющую увеличить количество свежего материала в картере.

Для полноценной промывки АКПП требуется специальное оборудование, которое имеется на сервисных станциях. В гаражных условиях подобная операция не производится: для разборки требуется полное снятие агрегата с автомобиля.

Владелец может снять боковую штампованную крышку и удалить следы жидкости и грязи ветошью, смоченной органическим растворителем или бензином. Перед обратной установкой нужно наклеить новый уплотнитель. Под крышкой установлен фильтр (артикул 8201219252), который можно заменить при очистке кожуха от загрязнений.

Предыдущая
Какое моторное масло рекомендуется использовать для двигателя автомобиля ВАЗ 2106
Следующая
Какое моторное масло лучше выбрать для Шевроле Авео
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector