Выбор трансмиссионного масла для коробки передач ВАЗ 2115

В механических КПП машин Lada находится масло, которое деградирует в процессе эксплуатации. Перед проведением обслуживания трансмиссии владельцу автомобиля следует выяснить, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2115. Производитель рекомендует использовать полусинтетическое или синтетическое стандарта API GL-4 вязкостью 75W-85, 75W-90 или 80W-85.

Масло в коробку передач

Частота замены масла в коробку передач ВАЗ-2115

Заводом «АвтоВАЗ» рекомендована замена трансмиссионного масла через каждые 60 тыс. км пробега. Необходимо проверять уровень жидкости ежегодно или через 15-20 тыс. км.

При падении объема смазки ниже засечки Min требуется долить масло в картер коробки скоростей.

При эксплуатации автомобиля в городских условиях с частым переключением передач требуется провести обслуживание узлов трансмиссии через 45-50 тыс. км. Ранняя замена смазки увеличивает ресурс шестерен, подшипниковых опор и колец синхронизаторов.

Когда нужно менять

Помимо регламентной замены смазку следует заменить:

  • при обнаружении на щупе металлической пудры, указывающей на интенсивный износ контактирующих поверхностей;
  • при повышенном усилии при переключении ступеней;
  • при возросшем шуме во время работы агрегата;
  • при проведении ремонта, предусматривающего снятие и разборку агрегата;
  • при попадании в картер посторонних примесей (например, жидкой грязи или воды);
  • после покупки подержанного автомобиля.

Какой объем необходимо влить

«Сухой» объем картера коробки передач автомобилей ВАЗ-2115 с моторами ВАЗ-2111 и ВАЗ-11183 составляет 3,3 л. При смене жидкости часть смазки остается на поверхности шестерен и стенках картера, поэтому в агрегат заливаются 3,1-3,2 л трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации уровень проверяется металлическим щупом, находящимся на крышке корпуса.

Объем масла

Критерии выбора смазки для автомобиля

При подборе масла для механической коробки скоростей автомобиля ВАЗ-2115 учитываются:

  1. Рекомендации изготовителя. Допускается использование жидкостей стандарта API GL-4 вязкостью 75W-85, 75W-90 или 80W-85. Применять материалы, соответствующие стандарту SAE 85W-90, не следует, поскольку смазка плохо подается к трущимся поверхностям.
  2. Тип основы жидкости. В районах с низкими зимними температурами (ниже -30 °С) необходимо использовать смазку на синтетической основе. Полусинтетические масла отличаются сниженной на 40-50% стоимостью, но возможно повышение их вязкости при охлаждении. Минеральные вещества отличаются низкой ценой и высокой вязкостью, позволяющей снизить шум при работе коробки. Но при этом повышается усилие, необходимое для переключения скоростей.
  3. Место приобретения масла. Рекомендуется покупать расходные жидкости и материалы в крупных магазинах, поскольку в мелких точках есть риск приобретения поддельной смазки для коробки.

Советы по выбору от изготовителя

Согласно рекомендации завода-изготовителя, для заправки подходят следующие масла.

Марка Вязкость Температура застывания, °С
«Лада Транс КП», «Новойл Транс КП»,»Лукойл ТМ 4-12″, ТНК «Транс КП» 80W-85 -30
«Нордикс Супертранс», Valvoline MaxLife MTF Gear Oil 75W-90 -40

Все материалы соответствуют требованиям стандарта API GL-4 и содержат присадки, обеспечивающие защиту синхронизаторов от коррозии. Также подойдут масла других производителей, соответствующие заводским предписаниям.

Запрещается использовать смазки стандарта API GL-5, которые содержат модернизированные присадки, агрессивно воздействующие на металл колец синхронизаторов.

Как узнать уровень и объем смазки

Чтобы узнать количество масла в агрегате, необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Найти на крышке коробки рукоятку щупа и вынуть стержень. Если доступ к элементу затруднен, то требуется временно отсоединить резиновую трубу от корпуса воздушного фильтра.
  4. Протереть стержень сухой ветошью и вставить в картер.
  5. Вынуть щуп и зафиксировать количество смазки в коробке. Если объем недостаточен или на щупе обнаружена металлическая пыль в масле, то производится обслуживание МКПП на ВАЗ-2115.

 

Пошаговая инструкция по замене масла

Перед выполнением работ потребуется подготовить:

  • свежее трансмиссионное масло;
  • пластиковую воронку с удлинительным шлангом;
  • накидной или торцевой ключ на 17 мм;
  • домкрат и страховочную опору;
  • резервуар для слива жидкости вместимостью 4-5 л;
  • сухую тряпку или ветошь;
  • карманный фонарь.

Пошаговый алгоритм обслуживания коробки на машине с 8-клапанным мотором выглядит так.

Подготовка:

  1. Прогреть смазку в КПП, совершив поездку на расстояние 8-10 км.
  2. Установить автомобиль над смотровой ямой в гаражном боксе, а затем приподнять на домкрате правую переднюю сторону кузова. Установить под порог предохранительный упор.
  3. Открыть капот, а затем ослабить хомут, удерживающий канал подачи воздуха на корпусе фильтра. Если применяется воронка без удлинителя, то потребуется освободить верхнюю часть коробки, сняв корпус воздушного фильтра. Если производится отключение датчика массового расхода воздуха, то при обратной сборке важно не забыть подсоединить штекер на место. Часть владельцев демонтирует бачок абсорбера паров топлива.
  4. Аккуратно стянуть рукав, подсветить пространство фонарем и найти рукоятку щупа.
  5. Протереть поверхность картера от пыли сухой тряпкой или ветошью.
  6. Отвернуть заглушку слива с помощью ключа на 17 мм. Если на машине имеется защита картера с увеличенными размерами, то потребуется предварительно снять экран. В листах может присутствовать окно для слива масла, но часть жидкости попадает на внутреннюю часть защиты.

Слив:

  1. Вывернуть пробку и подставить под сливной канал пустую емкость.
  2. Удалить с магнита, расположенного на концевой части пробки, металлические опилки.
  3. Выждать 10-12 минут, а затем завернуть пробку на место.

Заправка:

  1. Вынуть щуп, а затем вставить в отверстие трубку длиной до 300 мм с предварительно надетой воронкой или обрезанной пластиковой бутылкой.
  2. Влить в картер коробки 3 л жидкости и проверить уровень щупом. Поскольку зубчатые колеса 5-й скорости расположены в верхней части корпуса, то для обеспечения нормальных условий смазки и легкого переключения необходимо довести уровень смазки до буквы «a» в отметке Max. Дополнительно повышать объем жидкости в агрегате не следует, поскольку начинается выброс смазки через отверстие сапуна. Для удаления излишков используется шприц объемом 50-70 мл с удлинительной трубкой.
  3. Проверить герметичность пробки в донной части коробки, а затем установить на место щуп и воздушный канал.

При обнаружении в отработке металлических опилок допускается промывка корпуса смесью чистого масла и дизельного топлива. Жидкость заправляется через верхнее отверстие. Затем необходимо вывесить передние колеса машины. После пуска мотора включается 1-я передача.

Процедура очистки продолжается 3-5 минут.

После слива необходимо заполнить картер свежим маслом. Процедура не рекомендуется для машин с пробегом более 130-150 тыс. км, поскольку приводит к повышенной шумности при работе трансмиссии из-за удаления толстого слоя отложений.

Подготовка

Откручиваем

Проводим замену

Предыдущая
Выбор масла для Нивы Шевроле: советы производителя
Следующая
Советы и рекомендации по выбору моторного масла для Лады Ларгус 16 клапанов
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector