Выбор моторного масла для двигателя ВАЗ 2114
ВАЗ 2114 — популярная модель отечественного производства. При надлежащем уходе автомобиль служит долго и исправно. Большую роль в функциональной работе двигателя играет масло. Оно смазывает сопряженные поверхности силовой установки и служит косвенным теплоотводом. Нелишним будет знать, какое масло лить в ВАЗ 2114 и как часто его менять.
Какое масло рекомендуется заливать в двигатель ВАЗ 2114
Чтобы сделать правильный выбор, нужно сориентироваться во многообразии смазочных материалов, ведь не каждый продукт подойдет для инжектора отечественного автопрома.
Лучше всего прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя. Узнают мнение опытных водителей с аналогичным транспортом или механика, который вызывает доверие, и только в крайнем случае обращаются за советом к продавцам.
Они заинтересованы в сбыте товара, не пользующегося спросом, поэтому предлагают залежалый или слишком дорогой продукт. Однако и экономить на масле не надо, чтобы в будущем не иметь проблем с двигателем. Лучше подобрать вариант, где качество оптимально соотносится с ценой.
Критерии выбора
При покупке масла в 8-клапанный двигатель ВАЗ 2114 обращают внимание на следующие моменты:
- кто производитель;
- каковы тип и степень вязкости;
- для каких климатических условий оно предназначено.
Продукция мировых брендов имеет высокое качество. Производители дорожат своей репутацией и предлагают линейки смазочных веществ, где каждый автолюбитель может выбрать то масло, которое будет отвечать заявленным требованиям. Но в этом случае нужно опасаться подделок. Будет нелишним спросить сертификат качества на покупаемый продукт.
Информация о типе моторных масел представлена в таблице.
Тип масла | Характеристика | Плюсы | Минусы |
Минеральное | Самое густое | Неплохая эффективность, умеренная стоимость. | При резкой смене температуры загустевает и плохо прокачивается.
Имеет короткий срок эксплуатации |
Синтетическое | Текучее.
Создано на основе передовых технологий. Относится к премиальным продуктам. |
Высокая эффективность.
Минимальный порог замерзания. Длительный срок эксплуатации. |
Образует утечки при повреждениях прокладок и герметика.
Стоит дорого. |
Полусинтетическое | Содержит синтетические и минеральные составляющие. | Высокая эффективность.
Совместимость с авто с большим пробегом. Умеренная цена. |
По защитным характеристикам немного уступает чистой «синтетике».
Не используется в экстремальных условиях. |
Из всего перечисленного для ВАЗ 2114 лучше всего подходит «полусинтетика», она же рекомендуется и АвтоВазом.
Вязкость масел «привязана» к климатическим условиям эксплуатации. Например, для умеренной езды в центральной части России подходят маркировки 5W30, 5W40. Первая цифра указывает на текучесть вещества в условиях зимнего времени, вторая — в условиях высоких температур. Буква «W» означает «зима».
Для районов с суровыми зимами подходит вязкость с обозначением 0W. Залив такую смазку в двигатель, можно не сомневаться, что он запустится даже в экстремальный мороз.
Представлены универсальные всесезонные моторные масла, которые обозначаются ACEA и подходят для зон с умеренным климатом.
Выбирая вязкость, помните, что ее несовместимость приводит к отказу двигателя или его ускоренному износу.
Если масло в двигателе уже показало себя с хорошей стороны, его часто меняют на точно такое же. Однако это не всегда оправдывает себя, потому что и среди новинок можно найти подходящую смазку для «четырнадцатой». Возможно, что ее характеристики будут даже лучше, чем у проверенного варианта.
Советы изготовителя
Перечень отечественных автомасел, рекомендуемых АвтоВазом:
- «Лукойл Люкс»;
- «Татнефть Люкс»;
- «Нордис Премьер Ультра»;
- «ТНК Супер/Магнум».
Более дорогие импортные продукты:
- BP Visco 2000/3000;
- Mannol Elite Extreme Classic;
- Mobil 1/Super S/Synt S;
- Ravenol HPS/SI/LLO;
- Shell Helix Super/Plus;
- ZIC A Plus.
Масла премиум-группы покупать нецелесообразно. Они больше подходят для дорогих импортных автомобилей. В ВАЗ 2114 заливают качественное полусинтетическое моторное масло. Самыми востребованными являются Shell Helix, ZIC A Plus и Mobil 1.
Сколько смазки нужно заливать
Вместимость картерного отсека вместе с фильтрами — 3,3 л. Поэтому приобретают 4-5 л масла, чтобы немного иметь «про запас». Во время езды часть жидкости расходуется, и время от времени объем масла в инжекторном двигателе восполняют до нужного уровня.
Как часто менять
Любое профилактическое мероприятие для автомобиля проводится планово и своевременно. Особенно это касается замены смазочных веществ.
Производитель рекомендует менять масло для 8 клапанов двигателя каждые 15 тыс. км при условии, что «четырнадцатая» эксплуатируется в комфортных для автомобиля условиях. Однако плохие дороги, городские пробки и резкая смена погоды не входят в понятие «комфортные условия», поэтому цифру смело уменьшают в 2 раза. Получается, период составляет 7-8 тыс. км, или 8-12 месяцев.
Поводом для внеплановой замены масла служит наличие в нем металлической стружки.
Если автомобиль эксплуатируется мало, то допускается замена расходников 1 раз в год. Но лучше делать это каждые полгода, посезонно: перед наступлением холодов и в конце весны.
Предыдущая