В каких случаях требуется замена масла в вариаторе Рено Флюенс
При обслуживании Рено Флюенс замена масла в вариаторе производится в соответствии с рекомендациями изготовителя. Дополнительно необходимо установить новый масляный фильтр, который улавливает частицы износа ремня и конических поверхностей.
В каких случаях нужна частичная или полная замена масла в вариаторе Рено Флюенс
Для клиноременного варианта данная процедура осуществляется через каждые 60 тыс. км пробега. Досрочный слив масла необходим в случае появления неприятного запаха при работе трансмиссии или при обнаружении в субстанции металлической пыли. Рекомендуется проводить частичное обслуживание после покупки подержанного автомобиля.
Полная замена выполняется:
- при переходе на другой сорт жидкости;
- при очистке агрегата от частиц износа с одновременной заменой фильтрующего картриджа;
- при проведении ремонтных работ, предусматривающих разборку коробки.
Какой вариатор установлен в автомобиль
На машинах Renault Fluence, оснащенных бензиновыми двигателями объемом 2,0 л используется агрегат Jatco JF016E. Трансмиссия позволяет водителю переключать фиксированные ступени (по аналогии с механической коробкой скоростей).
На машинах с мотором объемом 1,6 л применен агрегат Jatco JF015E, состоящий из вариаторного блока и дополнительной 2-скоростной гидромеханической коробки (позволила повысить ресурс ремня).
Какое масло рекомендуется заливать
Завод рекомендует применять специальную жидкость Elf Elfmatic CVT или аналогичный материал марки Nissan NS-2. Масло застывает при температурах ниже -50°С, в состав введены присадки для стабилизации силы трения между ремнем и коническими поверхностями.
Производитель не рекомендует применять другие материалы, которые отличаются набором присадок и характеристиками.
Пошаговая инструкция по замене
Для выполнения работ на агрегате JF016E потребуются:
- набор гаечных ключей;
- чистая безворсовая ткань;
- свежая жидкость (объем картера 5,5 л);
- набор фильтров для трансмиссии (31728-1XF02 и 31726-1XF00 или аналоги);
- уплотнительные кольца для сливной пробки и фильтра;
- резервуар для слива.
Чтобы полностью поменять масло в вариаторе, необходимо выполнить следующие действия.
Подготовка:
- Прогреть двигатель и трансмиссию до рабочей температуры, а затем установить машину над смотровой ямой.
- Заглушить мотор и отсоединить кабель от отрицательной клеммы батареи.
- Демонтировать защитный лист, а затем отвернуть пробку.
Слив:
- Подставить емкость для сбора масла под отверстие.
- После окончания слива отвернуть винты, крепящие поддон на картере коробки.
- Демонтировать кожух, который очищается от металлической пыли бензином.
- Снять внутренний фильтрующий элемент, который промывается в бензине (очистителе карбюраторов) или меняется на новый.
- Установить поддон на место.
Очистка радиатора:
- Демонтировать левое колесо и подкрылок.
- Отсоединить от радиатора трубки подачи масла и антифриза.
- Снять теплообменник и поменять фильтр и уплотнительную шайбу.
- Смонтировать узел на место и подключить магистрали.
Заправка:
- Через специальную горловину залить жидкость, контролируя уровень щупом.
- Восстановить уровень антифриза.
- Монтировать все снятые детали и провести тестовый выезд.
Советы и рекомендации
При очистке поддона от жидкости запрещено использовать тряпки, оставляющие ворс. Все работы проводятся в закрытом помещении, металлические и резиновые уплотнительные кольца заменяют. После обслуживания требуется сбросить счетчик старения жидкости, используя адаптер ELM327 OBD-II и утилиту CVTz50.
Предыдущая