Средний объем масла в редукторе автомобиля ВАЗ 2107

Для снижения температуры в агрегатах трансмиссии используется специальное масло, тип которого зависит от изготовителя машины. Владельцу автомобиля Жигули, самостоятельно заменяющему технические жидкости, необходимо знать, сколько масла в редукторе ВАЗ-2107.

Масло в редукторе ВАЗ 2107

При нарушении условий смазки происходит ускоренный износ шестерен, которые могут разрушиться и заклинить главную пару моста.

Когда и как часто нужно менять масло в редукторе ВАЗ-2107

Замена смазки, находящейся в агрегатах трансмиссии «классических» моделей ВАЗ, осуществляется через каждые 35 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации. После покупки подержанной машины рекомендуется обслужить коробку и задний мост.

Замена производится досрочно при падении уровня и появлении в жидкости серебристой пыли, свидетельствующей об износе шестерен главной пары или дифференциала. Не допускается эксплуатация машины с потемневшей смазкой или после попадания в картер воды, жидкой грязи.

Какую смазку лучше всего выбрать

На ранних модификациях ВАЗ-2107 в задний мост заливалось трансмиссионное масло ТАД-17, но с распадом СССР выпуск жидкости постепенно прекратился. Завод стал использовать специальные смазки, соответствующие стандарту API GL-5 с вязкостью SAE 75W90, 80W90 или 85W90.

Допускается применять жидкости на минеральной, полусинтетической или синтетической основе. Недостатком минеральной базы является высокая температура застывания, усложняющая эксплуатацию автомобиля в зимний период.

Примеры трансмиссионных смазок, пригодных для заливки в редуктор заднего моста:

  • минеральное Luxe 80W-90 GL-5 с комплексом противозадирных присадок;
  • полусинтетическое «Лукойл» GL-5 75W90, сохраняющее текучесть при температурах от -40°С;
  • синтетическое Total Trans Syn FE 75W90.

Luxe

Лукойл

Total

Mobil

Zic

Как проверить уровень и состояние масла в редукторе

В конструкции картера предусмотрена пробка.

Она расположена на задней стенке и позволяет проверить уровень масла по следующей схеме:

  1. Поместить машину над ревизионной ямой в гараже или на эстакаду.
  2. При помощи стальной щетки и сухой ветоши удалить пыль с корпуса моста вокруг заглушки.
  3. Торцевым ключом на 17 мм отвернуть пробку. Для проверки уровня жидкости используется палец или инструмент (например, отвертка). Согласно заводским требованиям, верхняя кромка масляной ванны должна располагаться на уровне нижней кромки контрольного отверстия. Качество смазки оценивается визуально: при обнаружении потемнения жидкости и стальной пыли требуется провести обслуживание автомобиля.
  4. Завернуть пробку до упора ключом (если не производится замена смазки).

Какой объем необходимо заливать

Объем заливаемого в редуктор масла составляет 1,3 л. Параметр не зависит от года выпуска или типа используемой коробки передач. На всех «классических» моделях ВАЗ использован унифицированный корпус моста.

Разница заключается в передаточных отношениях главной пары. Если планируется промывка редуктора от металлической пыли, то необходимо подготовить еще 0,2 л масла и 0,7-1 л дизельного топлива или керосина.

Пошаговая инструкция по замене масла в редукторе автомобиля ВАЗ-2107

Последовательность действий при замене масла в редукторе ВАЗ-2107 (с 5-ступенчатой КПП, или «5-ступкой»):

  1. Совершить поездку на расстояние до 15-20 км, позволяющую прогреть смазку внутри корпуса. При попытке слива холодного масла в полости моста остается до 50% жидкости.
  2. Заехать на эстакаду или подъемник. Допускается обслуживание в гараже со смотровой ямой.
  3. Заглушить двигатель и включить стояночный тормоз.
  4. Спуститься под автомобиль, а затем металлической щеткой или ветошью удалить следы грязи с внешней части картера. Если на корпусе есть следы течи масла через сальник главной пары, произвести ремонт с заменой изношенных деталей.
  5. Отвернуть при помощи накидного или торцевого ключа ревизионную пробку.
  6. Выкрутить 6-гранным ключом на 12 мм заглушку сливного канала, одновременно подставив под отверстие емкость для сбора смазки. Если на внутренней части пробки имеется слой металлической стружки, то можно промыть картер смесью масла и керосина (или дизельного топлива). Если машина эксплуатировалась на масле сорта ТАД-17, то на деталях образуется слой отложений. При промывке налет растворяется, повышая шумность работы редуктора и дифференциала.
  7. Дождаться прекращения отделения капель масла из сливного канала, а затем закрутить пробку до упора (дополнительные герметизирующие кольца не предусмотрены).
  8. Набрать в трансмиссионный шприц 1,3 л смазки, которая заливается через верхнее отверстие до момента появления течи. При отсутствии шприца заливка производится через обрезанную пластиковую бутылку с удлинительной трубкой.
  9. Закрутить пробку ревизионного канала, а затем произвести пробную поездку.
  10. Проверить герметичность сальника и пробок через 100-200 км пробега. Если обнаруживаются следы масла, то заглушки требуется подтянуть ключом.

При обслуживании моста учитывается повышенная температура смазки, которая может достигать 90°С. Работы выполняются в защитных очках и перчатках, при попадании масла в глаза необходимо обратиться к врачу.

Слитая жидкость утилизируется (например, сжигается в котлах отопления). Сливать нефтепродукты в водоемы, канализацию или на грунт категорически запрещается. Если в мосту использовалась смазка ТАД-17, то перед переходом на масла стандарта GL-5 рекомендуется перебрать редуктор и удалить налет и изношенные детали.

Для промывки картера необходимо вывесить заднюю балку, а затем запустить двигатель. Очистка производится на 1-й передаче на протяжении 10-15 минут. Ездить на машине с промывочной смесью в заднем мосту запрещается.

Недостатком методики является разрушение сальников под воздействием дизельного топлива, поэтому для удаления остатков грязи возможна двойная замена рабочей жидкости с промежуточным пробегом 500-800 км.

Предыдущая
Советы по выбору моторного масла для Рено Дастер
Следующая
Выбор моторного масла для двигателя Лада Калина 8 клапанов
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector