Советы по выбору моторного масла для Рено Дастер

Синтетическое моторное масло для Рено Дастер должно соответствовать стандарту вязкости SAE 5W40. При поставке с завода применяется жидкость ELF Evolution 900 SXR с допусками RN0700 для бензиновых моторов и RN0710 для дизелей. Оригинальное масло соответствует требованиям RN0720, которое не учитывается для российского рынка, поскольку в дизельном моторе не используется сажевый фильтр.

Синтетическое моторное масло

Какой объем масла нужно заливать в двигатель Рено Дастер

На кроссоверах Renault Duster используется несколько типов 4-цилиндровых двигателей, которые различаются емкостью картера:

  • базовый К4М или Н4М объемом 1,6 л рассчитан на 4,8 л смазки;
  • бензиновый F4R объемом 2,0 л имеет масляную систему вместимостью 5,4 л;
  • дизельный K9K объемом 1,5 л с турбокомпрессором рассчитан на заправку 4,5 л жидкости.

Указанные объемы не учитывают смазку, которая остается в полости двигателя и в металлическом корпусе фильтра. При обслуживании силовых установок в поддон входит смазки на 200-300 мл меньше, чем указано в заводских спецификациях.

Для контроля уровня используется металлический щуп, не допускается эксплуатация двигателей с объемом смазывающего материала ниже отметки Min. Рекомендуется поддерживать уровень между насечками Min и Max.

Какое масло рекомендуется использовать

Для бензиновых двигателей компанией Renault предписаны моторные масла, соответствующие спецификации RN0700 и имеющие вязкость 5W30 или 5W40. Завод и дилерские центры используют материалы Evolution 900 SXR, выпущенные нефтяной компанией «Эльф». Залитое в поддон масло необходимо менять через 15 тыс. км, при тяжелых условиях эксплуатации срок службы смазки сокращается в 2 раза.

Для обслуживания автодизеля может использоваться Evolution 900 SXR вязкостью 5W40, интервал замены составляет 10 тыс. км.

Преимущества оригинального масла:

  • высокая устойчивость к деградации;
  • соответствует требованиям концерна Renault;
  • низкий угар.

Основные недостатки:

  • риск приобретения подделки;
  • повышенная цена;
  • расход масла может увеличиваться на моторах с изношенной поршневой группой.

Допускается использование синтетических моторных масел вязкостью 5W40 от альтернативных производителей:

  1. Mobil Super 3000 X1, содержащее пакеты присадок, предотвращающих повреждение контактирующих деталей в условиях повышенных температур и локальных пиковых нагрузок. Материал застывает при охлаждении до -44°С, отличается пониженной зольностью и увеличенным щелочным числом.
  2. Genesis Armortech от российской компании «Лукойл», отличающееся повышенными моющими и нейтрализующими характеристиками. Использование пакета присадок снизило зольность и обеспечило повышенную текучесть при охлаждении до -30°С (температура потери текучести -44°С). В составе масла используются присадки Infineum на основе фосфора и цинка, а также введены моющие компоненты на базе кальция.
  3. Shell Helix HX8, предназначенное для использования в бензиновых моторах и дизелях, лишенных системы улавливания сажи (соответствие API SN/CF). Материал отличается пониженной до -50°С температурой потери текучести, в состав введены дополнительные присадки, обеспечивающие повышенные моющие и нейтрализующие возможности. Не следует заливать масло в моторы с пробегом и со слоем отложений, поскольку возможно засорение фильтра и каналов для циркуляции смазки загрязнениями.
  4. Castrol Edge Titanium FST, рассчитанное на эксплуатацию при температуре до -42°С. В состав «Кастрол Едже» входят присадки на основе титана, снижающие скорость износа деталей двигателя при холодном запуске. Подходит для дизельных моторов. Допустимый интервал межсервисного обслуживания достигает 12 тыс. км (что выше параметра, рекомендованного для Рено Дастер заводом).
  5. BP Visco 5000, выдерживающее охлаждение до -38°С. Отличается повышенным щелочным числом, отвечающим за моющие характеристики. Пакет присадок не содержит соединения бора или молибдена, рекомендуется для бензиновых моторов, работающих при низких нагрузках.
  6. Total Quartz 9000, отличающееся повышенным щелочным числом, в состав материала включены присадки, содержащие бор. Масло предназначено для заливки в двигатели с компрессором, оборудованные многоклапанной схемой газораспределения. Производитель указывает температуру кристаллизации на уровне -39°С, повышенная текучесть снижает нагрузки на стартер и аккумулятор при пуске мотора в зимнее время.
  7. Liqui Moly Synthoil High Tech, рассчитанное на использование в форсированных моторах с 4-клапанной системой газораспределения. Предусмотрены присадки, содержащие цинк, кальций, бор и фосфор. При эксплуатации моторов возможно оседание на внутренней поверхности лакового налета, не влияющего на работу двигателя.
  8. Motul Specific С3, рассчитанное на моторы без сажевого фильтра. Пакет присадок обеспечивает уменьшение затрат горючего, но масло застывает при охлаждении ниже -36°С, не рекомендуется использовать материал в северных регионах.

При подборе вязкости следует учитывать зависимость густоты масла от температуры окружающей среды:

Температура воздуха Вязкость SAE
до -30°С 0W30 или 0W40
до -25°С 5W30 или 5W40
до -20°С 10W40

В каких случаях проводится замена смазки

Замена моторного масла в двигателях Renault Duster выполняется в следующих случаях:

  • при проведении регламентного обслуживания;
  • в случае начала эксплуатации автомобиля в другой климатической зоне;
  • при обнаружении в масле следов антифриза (белесая эмульсия, которая видна на щупе или крышке заливной пробки);
  • в ходе обслуживания купленного автомобиля с пробегом;
  • при обнаружении изменения внешнего вида используемой смазки (потемнение или образование сгустков);
  • после ремонта мотора, связанного со снятием головки блока или поддона;
  • при попадании в картер посторонних жидкостей (например, воды при форсировании водных преград).

Пошаговая инструкция по замене

Краткий алгоритм действий:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, затем установить машину над смотровой ямой.
  2. Демонтировать с мотора декоративный кожух, а затем отвернуть пробку.
  3. Снять защитный экран поддона, что позволит добраться до фильтрующего элемента.
  4. Отвернуть 4-гранным ключом размером 8х8 мм сливную заглушку и подставить емкость для слива (объем тары не менее 5 л).
  5. Открутить элемент очистки рукой или съемником.
  6. Дождаться прекращения отделения капель масла из сливного канала, а затем завернуть пробку. Заглушку предварительно протереть от грязи, рекомендуется заменить уплотнительную шайбу.
  7. Установить на место новый картридж очистки масла, залить в него 70-100 мл смазки. Дополнительно необходимо смазать уплотнительное кольцо, инструмент для затягивания корпуса применять не следует.
  8. Установить в заправочное окно воронку, через которую залить в картер масло (объем контролировать с помощью щупа).
  9. Завернуть крышку и установить декоративный кожух.
  10. Завести двигатель и дать ему поработать 1-2 минуты (при условии выключения индикатора низкого давления), а затем заглушить.
  11. Проверить объем смазки в поддоне, при необходимости провести доливку.
  12. Установить на место защиту поддона двигателя и коробки передач.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Советы и рекомендации

Производитель допускает использование в бензиновых моторах кроссовера масел, соответствующих нормативам ACEA A1, A2, A3 или A5 (либо API SL и выше). Если на машине установлен дизельный силовой агрегат, то подойдут материалы стандартов ACEA B3, B4 или API CF и выше. Конструкция моторов рассчитана на использование смазок на синтетической основе, допускается заливка полусинтетических масел, но срок эксплуатации материала не должен превышать 5 тыс. км для дизеля и 7,5 тыс. км для бензинового двигателя.

При обслуживании мотора не рекомендуется заливать лишнее масло в поддон (выше отметки Max). В случае ошибки потребуется откачать часть жидкости с помощью шприца и удлинительной трубки, которая опускается в картер через отверстие для щупа. Если происходит рост уровня в процессе эксплуатации, то необходимо проверить работу топливной системы. Излишки бензина или дизельного топлива, подаваемые форсунками, стекают в поддон и смешиваются с маслом, ухудшая его характеристики.

Предыдущая
Какое масло заливать в автомобиль Мазда 6
Следующая
Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Форд Фокус 2: советы по выбору смазки
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector