Пошаговая инструкция по замене трансмиссионного масла в акпп Рено Флюенс
При обслуживании автомобиля Рено Флюенс замена масла в АКПП производится через каждые 90-110 тыс. км пробега или при появлении рывков при переключении передач. Замена рабочей жидкости позволяет удалить продукты износа, негативно влияющие на работу агрегата.
По каким причинам приходится менять масло в АКПП Рено Флюенс
Факторы, приводящие к обновлению смазки в автоматической коробке на Renault Fluence:
- регламентное обслуживание по пробегу;
- появление проблем при переключении скоростей;
- обнаружение следов деградации масла (изменение цвета или консистенции);
- попадание в жидкость продуктов износа;
- проведение восстановительного ремонта с разборкой картера.
Как часто требуется замена
Производитель не требует заливки свежей рабочей жидкости в АКПП на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Для продления срока работы агрегатов трансмиссии рекомендуется поменять заводское масло через 100 тыс. км пробега.
Если при контроле уровня обнаруживается помутнение жидкости или в масле присутствует металлическая пыль, то необходимо заменить рабочее вещество досрочно.
Критерии выбора трансмиссионного масла
Производитель рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 Syn на синтетической базе, которая обеспечивает:
- переключение передач и работу гидротрансформатора;
- снижение силы трения между поверхностями и температуры деталей;
- удаление частиц износа, которые задерживаются фильтром и магнитом в сливной пробке;
- защиту резиновых уплотнительных элементов.
Как узнать уровень смазки
Для проверки объема смазки используется мерный стержень, расположенный в сливном канале. При отворачивании пробки допускается течь жидкости.
Если этого не происходит, то необходимо добавить масло через заливную горловину. После появления течи пробка закручивается, в картер требуется залить еще 300-400 мл жидкости.
Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП автомобиля
Набор инструментов и материалов:
- головка на 10 мм и ключ-трещотка с удлинителем;
- ключ с квадратным наконечником 6х6 мм;
- 6-гранный ключ на 8 мм;
- воронка;
- емкость для сбора отработки;
- свежая жидкость (объем 4 л);
- ветошь.
Этап подготовки:
- Прогреть коробку в движении до 60°С (до срабатывания вентилятора на радиаторе), а затем загнать автомобиль на эстакаду.
- Демонтировать заводской защитный экран (крепится болтами на 10 мм).
- Запустить двигатель, а затем выкрутить сливную пробку ключом с квадратным наконечником.
Слив:
- Подставить резервуар под отверстие.
- Вывернуть 6-гранным ключом измерительную втулку (находится в сливном канале).
- Заглушить мотор и дождаться окончания слива жидкости.
Заправка:
- Открыть капот и вывернуть ключом 6х6 мм с удлинителем пробку заливной горловины, расположенную под блоком дроссельной заслонки.
- Закрутить мерный стержень и сливную пробку, а затем вставить в заправочное отверстие удлинительный шланг воронки.
- Залить в картер 2,8-2,9 л жидкости, а затем завернуть пробку.
- Установить на место снятый лист защиты.
Описанная методика позволяет заменить жидкость частично. Для полноценной заправки нового вещества процедура повторяется 2-3 раза. Полная замена производится после снятия и разборки коробки с автомобиля. При обслуживании агрегата запрещается выкручивать заглушку с головкой под звездочку, расположенную рядом со сливной пробкой. В заглушке расположен шток, соединяющий механизм переключения скоростей с тросами управления, идущими к рукоятке. При нарушении положения элементов для установки штока потребуется разбирать коробку.
Предыдущая