Пошаговая инструкция по замене масла в МКПП Рено Дастер
При обслуживании агрегатов трансмиссии кроссовера Рено Дастер замена масла в МКПП производится через 30-60 тыс. км пробега (периодичность зависит от режима эксплуатации). Для проведения работ не требуется специального оборудования, процедура осуществляется в условиях гаражного бокса.
Частота замены масла в МКПП Рено Дастер
Завод-изготовитель не оговаривает пробег Renault Duster до замены масла в корпусе коробки, заправленный материал может использоваться в течение всего срока эксплуатации кроссовера. Но поскольку в процессе работы в смазку попадают продукты износа, то рекомендуется производить обслуживание через 45-60 тыс. км пути.
Если машина используется в условиях среднего или тяжелого бездорожья, то лучше поменять масло через 30 тыс. км пробега.
Когда нужно менять
Замена смазки в коробке скоростей и раздаточном агрегате (используется на версиях с приводом на все колеса) производится в следующих случаях:
- при появлении посторонних шумов и затруднениях при переключении ступеней;
- при попадании в корпус посторонних жидкостей;
- при обнаружении деградации залитой жидкости;
- при ремонтных работах, связанных с разборкой агрегатов трансмиссии.
Критерии выбора смазки
Поскольку в конструкции коробки применены синхронизирующие кольца из медного сплава, то допускается заправка материалов, соответствующих требованиям API GL-4. В заводских условиях используется жидкость Elf Tranself NFJ 75W-80, которую необходимо заправлять в картеры при проведении обслуживания. При заливке в корпус МКПП масел от других производителей возможно увеличение шума при работе коробки.
В раздаточном редукторе синхронизаторов нет, из-за повышенных нагрузок на шестерни необходимо применять масло Elf Tranself Synthese FE 75W-90. Вещество имеет синтетическую базу, соответствует нормативу API GL-4/GL-5. Материал застывает при -51°С и устойчив к деградации.
Как узнать уровень и объем смазки
Для проверки количества смазки в механической коробке и раздаточном редукторе необходимо:
- Заехать в гараж со смотровой ямой или на подъемник.
- Выкрутить пластиковые заглушки, расположенные на боковой части агрегатов.
- Проверить уровень пальцем или подручным инструментом. Если масло находится вровень с нижней кромкой отверстия, то доливка не требуется.
- Закрутить пробки на место.
На автомобилях Рено Дастер используется 2 типа механических коробок, которые отличаются емкостью картера. В 5-ступенчатый агрегат JR5 (устанавливается совместно с мотором объемом 1,6 л) заливается 2,8 л жидкости. В 6-скоростную коробку серии TL8 (применяется с дизелем и бензиновым мотором объемом 2,0 л) войдет 2,5 л масла. В раздаточном механизме находится масло в количестве 1 л (конструкция узла не зависит от типа двигателя).
Пошаговая инструкция по замене масла в механической коробке передач
Для выполнения работы потребуется:
- свежее масло;
- ветошь и тара для слива отработки;
- трансмиссионный шприц или воронка со шлангом;
- уплотнительные шайбы для пробок;
- 4-гранный ключ размером 8х8 мм;
- дополнительные инструменты для демонтажа защиты.
Подготовка:
- Прогреть коробку и раздатку, совершив поездку на расстояние до 20 км.
- Загнать автомобиль в гараж или на эстакаду.
- Снять защиту силового агрегата.
- Протереть картер вокруг пробок для слива и ревизии уровня.
- Отвернуть рукой пластиковые заглушки контрольных отверстий в КПП и раздаточном редукторе.
Слив:
- Отвернуть ключом сливную пробку, а затем выкрутить деталь рукой.
- Подставить под отверстие емкость для сбора старой жидкости.
- Дождаться прекращения стекания масла, а затем завернуть пробку с новой шайбой (момент затяжки 20 Н*м).
- По аналогичной схеме слить масло из картера раздаточной коробки.
Заливка и проверка:
- Заправить свежее масло через ревизионное отверстие с помощью шприца или воронки с удлинителем. После начала течи жидкости из канала заправку прекратить (методика одинакова для раздаточного редуктора и коробки скоростей).
- Протереть картер ветошью от следов смазки.
- Завернуть пробки контрольных отверстий рукой (если повреждено резиновое кольцо, то следует поменять деталь).
- Установить на место защитный экран и проверить работоспособность трансмиссии.
Советы и рекомендации
При обслуживании механической коробки категорически запрещается применять жидкости для АКПП. Смазка заливается только через ревизионное отверстие, использовать вентиляционный канал для заправки не допускается. При переходе на смазку с другой вязкостью промывка агрегатов не требуется, трансмиссионные масла совместимы между собой. Если в слитой жидкости обнаружена металлическая стружка, то полноценно промыть картер от загрязнений можно только после снятия и разборки коробки скоростей.
Предыдущая