Пошаговая инструкция по замене масла в МКПП Рено Дастер

При обслуживании агрегатов трансмиссии кроссовера Рено Дастер замена масла в МКПП производится через 30-60 тыс. км пробега (периодичность зависит от режима эксплуатации). Для проведения работ не требуется специального оборудования, процедура осуществляется в условиях гаражного бокса.

Масло

Частота замены масла в МКПП Рено Дастер

Завод-изготовитель не оговаривает пробег Renault Duster до замены масла в корпусе коробки, заправленный материал может использоваться в течение всего срока эксплуатации кроссовера. Но поскольку в процессе работы в смазку попадают продукты износа, то рекомендуется производить обслуживание через 45-60 тыс. км пути.

Если машина используется в условиях среднего или тяжелого бездорожья, то лучше поменять масло через 30 тыс. км пробега.

Когда нужно менять

Замена смазки в коробке скоростей и раздаточном агрегате (используется на версиях с приводом на все колеса) производится в следующих случаях:

  • при появлении посторонних шумов и затруднениях при переключении ступеней;
  • при попадании в корпус посторонних жидкостей;
  • при обнаружении деградации залитой жидкости;
  • при ремонтных работах, связанных с разборкой агрегатов трансмиссии.

Критерии выбора смазки

Поскольку в конструкции коробки применены синхронизирующие кольца из медного сплава, то допускается заправка материалов, соответствующих требованиям API GL-4. В заводских условиях используется жидкость Elf Tranself NFJ 75W-80, которую необходимо заправлять в картеры при проведении обслуживания. При заливке в корпус МКПП масел от других производителей возможно увеличение шума при работе коробки.

В раздаточном редукторе синхронизаторов нет, из-за повышенных нагрузок на шестерни необходимо применять масло Elf Tranself Synthese FE 75W-90. Вещество имеет синтетическую базу, соответствует нормативу API GL-4/GL-5. Материал застывает при -51°С и устойчив к деградации.

Как узнать уровень и объем смазки

Для проверки количества смазки в механической коробке и раздаточном редукторе необходимо:

  1. Заехать в гараж со смотровой ямой или на подъемник.
  2. Выкрутить пластиковые заглушки, расположенные на боковой части агрегатов.
  3. Проверить уровень пальцем или подручным инструментом. Если масло находится вровень с нижней кромкой отверстия, то доливка не требуется.
  4. Закрутить пробки на место.

На автомобилях Рено Дастер используется 2 типа механических коробок, которые отличаются емкостью картера. В 5-ступенчатый агрегат JR5 (устанавливается совместно с мотором объемом 1,6 л) заливается 2,8 л жидкости. В 6-скоростную коробку серии TL8 (применяется с дизелем и бензиновым мотором объемом 2,0 л) войдет 2,5 л масла. В раздаточном механизме находится масло в количестве 1 л (конструкция узла не зависит от типа двигателя).

Пошаговая инструкция по замене масла в механической коробке передач

Для выполнения работы потребуется:

  • свежее масло;
  • ветошь и тара для слива отработки;
  • трансмиссионный шприц или воронка со шлангом;
  • уплотнительные шайбы для пробок;
  • 4-гранный ключ размером 8х8 мм;
  • дополнительные инструменты для демонтажа защиты.

Подготовка:

  1. Прогреть коробку и раздатку, совершив поездку на расстояние до 20 км.
  2. Загнать автомобиль в гараж или на эстакаду.
  3. Снять защиту силового агрегата.
  4. Протереть картер вокруг пробок для слива и ревизии уровня.
  5. Отвернуть рукой пластиковые заглушки контрольных отверстий в КПП и раздаточном редукторе.

Слив:

  1. Отвернуть ключом сливную пробку, а затем выкрутить деталь рукой.
  2. Подставить под отверстие емкость для сбора старой жидкости.
  3. Дождаться прекращения стекания масла, а затем завернуть пробку с новой шайбой (момент затяжки 20 Н*м).
  4. По аналогичной схеме слить масло из картера раздаточной коробки.

Заливка и проверка:

  1. Заправить свежее масло через ревизионное отверстие с помощью шприца или воронки с удлинителем. После начала течи жидкости из канала заправку прекратить (методика одинакова для раздаточного редуктора и коробки скоростей).
  2. Протереть картер ветошью от следов смазки.
  3. Завернуть пробки контрольных отверстий рукой (если повреждено резиновое кольцо, то следует поменять деталь).
  4. Установить на место защитный экран и проверить работоспособность трансмиссии.

Шаг 1

Шаг 2

Щаг 3

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7

Советы и рекомендации

При обслуживании механической коробки категорически запрещается применять жидкости для АКПП. Смазка заливается только через ревизионное отверстие, использовать вентиляционный канал для заправки не допускается. При переходе на смазку с другой вязкостью промывка агрегатов не требуется, трансмиссионные масла совместимы между собой. Если в слитой жидкости обнаружена металлическая стружка, то полноценно промыть картер от загрязнений можно только после снятия и разборки коробки скоростей.

Предыдущая
Какое моторное масло лучше всего заливать в Шевроле Круз
Следующая
Какие масла лучше всего подходят четырехтактным двигателям
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector