Обзор моторного масла Тойота 0w20

Оригинальное моторное масло «Тойота 0W20» предназначено для заполнения системы смазки в двигателях легковых автомобилей японского концерна. Жидкость поставляется в металлических банках или пластиковых канистрах емкостью до 5 л. Следует учитывать, что Toyota не имеет собственного нефтеперерабатывающего подразделения, продукция выпускается по заказу заводами Exxon Mobil.

Масло Тойота 0w20

Состав и свойства моторного масла

Масло 0W20 относится к категории синтетических, полученных по технологии гидрокрекинга. Жидкость отличается пониженной вязкостью, обеспечивающей снижение расхода топлива и повышение экологичности автомобиля. Температурный диапазон эксплуатации начинается от -50 °С, воспламенение смазки в открытом тигле происходит при +227 °С. В состав входят присадки на основе молибдена, цинка, магния и бора.

Моющие характеристики обеспечиваются присадкой на основе кальция и магния, которая при сгорании не оставляет золы. В растворе присутствуют соединения бора, которые удерживают частицы сажи во взвешенном состоянии, противодействуя формированию отложений на внутренних поверхностях картера двигателя.

Производителю удалось снизить массовую долю серы до 0,295%.

Технические характеристики моторного масла «Тойота 0W20»

За счет введения в синтетическую базу пакета присадок удалось добиться стабильности технических параметров масла в процессе работы. Благодаря пониженному индексу вязкости в прогретом состоянии снижаются потери на трение и уменьшается расход топлива. В состав масла введены компоненты от компании Infineum, предусмотрены модификаторы трения Vanderbilt на молибденовой основе и дополнительные компоненты на базе сложных эфиров.

Основные характеристики продукта приведены в таблице.

Параметр Единица измерения Значение
Кинематическая вязкость при 40°С мм²/с 35,84
Кинематическая вязкость при 100°С мм²/с 8,32
Индекс вязкости ед. 220
Щелочное число ед. 9,97
Зольность % 0,99

Спецификации и допуски масла

Смазка соответствует требованиям стандарта API SN, по классификации ILSAC материал относится к категории GF-5. Поскольку масло разработано для автомобилей концерна Toyota, сертификация на соответствие требованиям других производителей не проводилась. Материал является всесезонным, рекомендован для использования при температуре окружающей среды в диапазоне -35…+30 °С.

Если автомобиль эксплуатируется в районах с высокими температурами, рекомендуется перейти на оригинальную смазку стандарта 5W30, которая также предлагается компанией Toyota.

Формы выпуска и артикулы

Материал поставляется в следующих упаковках:

  • цилиндрическая железная банка емкостью 20 л, поставляется под артикулом 08880-12203;
  • прямоугольный металлический резервуар со скругленными гранями вместимостью 4 л, имеет код 08880-12205;
  • цилиндрическая стальная емкость объемом 1 л, поставляется под индексом 08880-12206;
  • пластиковая канистра вместимостью 5 л, выпускается под артикулом 08880-83265.

Toyota Motor Oil

Toyota SN

Toyota Engine Oil

Toyota 0W-20

Toyota SN

Область применения

Масло рекомендовано производителем для моторов автомобилей марок Toyota и Lexus, а также может использоваться в силовых установках других производителей (при условии допустимости вязкости 0W20). Возможно применение материала в двигателях с турбокомпрессорами.

Регламентный срок замены моторного масла составляет 10 тыс. км, но при эксплуатации автомобиля в городе с плотным трафиком этот параметр сокращается в 1,7-2 раза.

Как отличить подделку от оригинала

Во избежание приобретения подделки учитывают следующие моменты:

  1. Жидкость для внутреннего рынка Японии поставляется производителем Exxon Mobil Yugen Kaisha Co в жестяных банках с несколькими степенями защиты. На рынке не отмечено случаев подделки масла в такой таре (из-за малой распространенности). Металлические канистры с начала 2018 г. окрашены в красный цвет, ранее использовались голубые емкости.
  2. Для рынков США и Европы предлагается смазка в пластиковых канистрах. Оригинальные емкости изготовлены из материала, имеющего равномерный цвет и однородную структуру, этикетка отличается высоким качеством печати. Фальсифицированная продукция поставляется в резервуарах с низким качеством изготовления (на поверхности есть облой или наплывы пластика). На крышках оригинальных канистр имеется схема открывания, у подделки пиктограммы отсутствуют.

При покупке масла в пластиковых канистрах следует учитывать возможные изменения дизайна и яркости цветов на этикетке. Производитель постоянно корректирует внешний вид тары, снижая вероятность подделки продукции. На емкостях, выпущенных в разное время, меняется место нанесения номера и даты розлива. Например, на канистрах выпуска конца 2018 г. надпись располагается по центру. На ранних версиях текст наносился со смещением вправо (под рукояткой для переноски).

Достоинства и недостатки

Преимущества:

  • снижение нагрузок на трущиеся детали силового агрегата при низких температурах;
  • уменьшение расхода топлива при коротких поездках;
  • сниженное вспенивание при работе двигателя;
  • защита медных деталей от коррозии при повышенной температуре;
  • отсутствие нагара на стенках за счет низкой зольности и дополнительных компонентов;
  • повышенная текучесть жидкости, позволяющая проникать в труднодоступные точки мотора;
  • отсутствие агрессивного воздействия на детали из резины и полимеров.

Достоинства масла

Недостатки смазки:

  • низкий ресурс, приводящий к необходимости замены через 5-6 тыс. км пробега;
  • присадки и база деградируют через 150-200 часов работы мотора;
  • стук гидравлических компенсаторов при износе масла;
  • пониженное щелочное число, что негативно влияет на моющие характеристики;
  • высокая стоимость по сравнению с аналогами от альтернативных производителей.

Средняя стоимость продукта

Стоимость моторного масла зависит от упаковки и емкости тары:

  • банка емкостью 20 л (код 08880-12203) обойдется в сумму от 35,5 тыс. руб.;
  • резервуар вместимостью 4 л (код 08880-12205) имеет цену от 3,01 тыс. руб.;
  • емкость объемом 1 л (код 08880-12206) имеет стоимость в пределах 1 тыс. руб.;
  • канистра вместимостью 5 л (код 08880-83265) обойдется владельцу автомобиля в сумму от 3,6 тыс. руб.

Отзывы покупателей

Константин, 37 лет, Москва

Приобрел автомобиль марки Lexus в 2016 г., в который рекомендовано заливать масло вязкостью 0W20. Пока машина находилась на гарантии, следовал заводской инструкции. Затем перешел на более дешевую смазку стандарта 5W30 (производитель допускает такую замену) от компании Ravenol. Увеличения расхода топлива не произошло, мотор устойчиво запускается при температуре воздуха от -28 °С.

Дмитрий, 28 лет, Санкт-Петербург

Эксплуатировал на протяжении 3 лет Toyota Corolla с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,6 л, машина обслуживалась у официального дилера с использованием смазки вязкостью 0W20. Несколько раз заправлял жидкость стандарта 5W30, разницы в поведении двигателя не заметил. Автомобиль прошел 94 тыс. км, проблем с течью смазки через сальники или прокладки не было. В 2018 г. машина была продана, дальнейшая судьба неизвестна.

Предыдущая
Средний объем моторного масла в двигателе ВАЗ 2114
Следующая
Советы по выбору моторного масла для двигателя Мазды 3
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector