Объем масла в двигателе ВАЗ 2107

В конструкции двигателя внутреннего сгорания предусмотрена система смазки с шестеренным насосом. В процессе эксплуатации происходит окисление и деградация жидкости, что приводит к ускоренному износу деталей. Владельцу, самостоятельно обслуживающему автомобиль, необходимо знать, сколько масла в двигателе ВАЗ-2107.

Масло в двигателе
В автомобили 2107 устанавливались разные двигатели с разным заправочным объёмом.

Виды автомобильных масел

Для автомобильных моторов используются следующие типы:

  • минеральное, отличающееся низкой стоимостью и высокой температурой замерзания;
  • полусинтетическое, обеспечивающее улучшенную защиту в зимнее время;
  • синтетическое, имеющее повышенную стоимость и не густеющее при падении температуры ниже -35°С.

При выборе типа смазки учитываются условия эксплуатации автомобиля. Например, при периодических поездках при положительной температуре можно использовать минеральное масло.

При заливке синтетики, обладающей повышенной текучестью, возможно появление течи через стыки деталей двигателя (например, из-под крышки цепи привода газораспределительного механизма). При круглогодичной эксплуатации ВАЗ-2107 в картер можно лить полусинтетическую смазку, обеспечивающую легкий запуск при температуре окружающей среды от -20°С.

Каков объем масла в двигателе ВАЗ-2107

На машинах данной марки использовались моторы рабочим объемом от 1,3 до 1,7 л, оснащенные карбюратором или инжектором. Силовые агрегаты оборудованы унифицированными блоками и штампованным поддоном, вмещающим 3,75 л моторного масла.

Поскольку часть жидкости остается в каналах и в полости фильтра, то при обслуживании из двигателя сольется 3,4-3,5 л смазки. Количество заправленной жидкости определяется при помощи щупа, на котором нанесены отметки минимального и максимального объемов.

Устройство масляного фильтра

Используемый на «классических» моделях ВАЗ неразборный фильтр представляет собой штампованный цилиндрический элемент, на котором предусмотрены грани для цепного или накидного ключа. Внутри находится фильтрующий картридж из бумаги, который удерживается крышкой. Масло подается через клапан, предотвращающий сброс загрязненной смазки в картер мотора. Фильтр накручивается на резьбовой штуцер, предусмотрено резиновое уплотнительное кольцо. Очистительный элемент меняется при заливке свежего смазывающего вещества в поддон двигателя.

Устройство фильтра
Масляный фильтр — это специальное устройство, предназначенное для очистки масла от твердых частиц.

Как определить срок замены

Внеплановая замена масла производится при падении давления в магистралях, которое вызвано деградацией смазки. Датчик давления устанавливался на машинах ВАЗ-2107 до середины 1988 г. Производитель рекомендует поменять смазку при обнаружении на щупе следов эмульсии (возникает при попадании в картер охлаждающей жидкости). Одновременно требуется проверить герметичность контура циркуляции антифриза и устранить неисправности.

Как часто нужно менять масло

Завод-производитель рекомендует слить субстанцию после пробега 10 тыс. км или через каждые 12 месяцев. Если планируется эксплуатация автомобиля при температурах ниже -30°С, то рекомендуется заправить в картер смазку с повышенной устойчивостью к морозам.

На машинах, передвигающихся в городских пробках, происходит ускоренная деградация вещества. В этом случае рекомендуется проводить обслуживание через 6-7 тыс. км. При покупке подержанного ВАЗ-2107 необходимо заменить смазку вне зависимости от даты предыдущего сервиса.

Пошаговая инструкция

Перед проведением обслуживания необходимо прогреть силовой агрегат до рабочей температуры (до момента срабатывания вентилятора системы охлаждения). Затем машина устанавливается на горизонтальную поверхность (например, подъемник или пол гаража со смотровой ямой).

Для выполнения работ потребуются комплект гаечных ключей и шестигранник для отворачивания сливной пробки. Следует подготовить металлическую емкость для сбора смазки и защитные перчатки, рекомендуется предусмотреть очки.

Затем выполняют следующие действия:

Подготовка

  1. Отвернуть болты, удерживающие металлический лист защиты картера. Не рекомендуется сливать масло через имеющееся в экране отверстие, поскольку часть жидкости стекает на внутреннюю поверхность щитка.
  2. Протереть поддон мотора вокруг сливной пробки ветошью или чистой тканью.
  3. Открыть крышку заливного отверстия, расположенного на головке блока цилиндров.
  4. Вставить ключ в отверстие заглушки, а затем ослабить затяжку на 0,5-0,75 оборота.

Слив

  1. Подставить емкость для сбора отработки, одновременно выкручивая заглушку.
  2. Дождаться прекращения слива смазки, процедура занимает до 10 минут.

Промывка

  1. Если планируется переход на другой сорт масла, то производится промывка картера двигателя. После установки на место пробки в мотор заправляется промывочная жидкость (например, «Роснефть» Express). Объем залитой жидкости контролируется при помощи щупа, не рекомендуется увеличение уровня промывки выше отметки Max. Затем необходимо запустить двигатель на 10-15 минут, обеспечивая удаление выхлопных газов из гаража на улицу при помощи шланга.
  2. Заглушить мотор, а затем слить промывочную жидкость. Отработавшее масло необходимо утилизировать, выливать нефтепродукты в канализационные системы или на почву запрещено.
  3. Отвернуть корпус масляного фильтра рукой или цепным съемником. На карбюраторных агрегатах доступ к картриджу открыть сверху и снизу (после снятия защитного листа). На двигателях с распределенным впрыском бензина демонтировать фильтр можно только снизу, сверху доступ ограничивается впускным коллектором. Если корпус прикипел к картеру, то допускается прокалывание кожуха отверткой. Отверстие выполняется ближе к торцевой кромке, инструмент используется как рычаг при откручивании элемента.

Замена

  1. Залить в новый фильтр порцию моторного масла и смазать резиновое уплотнительное кольцо. Объем заливаемой в кожух смазки составляет 70-100 мл.
  2. Быстро накрутить картридж на штуцер, не допуская вытекания смазки. Корпус элемента затягивается рукой до упора, использовать инструмент не следует.
  3. Установить на место пробку сливного отверстия, которая затягивается ключом до упора.
  4. Установить воронку (например, горлышко от пластиковой бутылки емкостью 1,5-2,0 литра) в заливное отверстие, а затем начать заправку свежей смазки. В картер должно входить до 3,5 л жидкости, уровень проверяется по щупу. Заправка производится до момента достижения отметки Max.
  5. Установить на место пробку заливного отверстия, а затем запустить двигатель. Красный индикатор аварийного давления в системе смазки должен погаснуть через 1-2 секунды.
  6. Проверить уровень масла, при необходимости долить смазку.

Советы и рекомендации от профессионалов

При проведении обслуживания двигателя на ВАЗ-2107 рекомендуется использовать масло одного типа, что позволяет устранить процедуру промывки. Переход на синтетические смазки на моторах с пробегом вызывает засорение масляных каналов размытыми отложениями. Если силовой агрегат прошел капитальный ремонт, то рекомендуется использовать при обкатке синтетические масла, обеспечивающие снижение силы трения и уменьшающие износ соприкасающихся элементов.

Предыдущая
Какое масло лучше всего заливать в коробку передач Лады Гранта
Следующая
Каков объем масла в КПП ВАЗ 2107
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector