Критерии выбора моторного масла для двигателя ВАЗ 2110

Перед проведением технического обслуживания водителю необходимо выяснить, какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2110 8 клапанов с инжектором. Конструкция мотора допускает применение субстанций на минеральной или полусинтетической основе с вязкостью 5W-30 или 5W-40. При использовании синтетики возможна течь смазки через потерявшие эластичность сальники и прокладки.

Масло для двигателя

Частота замены моторного масла в двигателе ВАЗ-2110 8 клапанов инжектор

Установленный заводом регламент предусматривает сервисное обслуживание движка рабочим объемом 1500 или 1600 см³ ежегодно (без учета пробега) или через каждые 10 тыс. км пути (определяется по одометру).

Увеличивать межсервисный интервал не следует из-за риска загрязнения внутренних полостей мотора отложениями, кроме того, масло теряет защитные характеристики, что приводит к ускоренному износу.

При эксплуатации в городских условиях рекомендуется производить замену смазки и фильтра через 7-8 тыс. км пробега.

Когда нужно менять

Владелец автомобиля ВАЗ-2110 должен произвести внеочередное обслуживание системы смазки мотора в следующих случаях:

  • после ремонта, предусматривающего разборку двигателя;
  • в случае попадания в поддон посторонних жидкостей (например, антифриза);
  • при обнаружении преждевременной деградации смазки (изменение цвета или консистенции);
  • в случае необходимости перехода на масло с иными вязкостными характеристиками (например, при смене климатической полосы эксплуатации);
  • после приобретения подержанного автомобиля;
  • перед началом эксплуатации машины, простоявшей без движения более 6 месяцев в гараже или на открытой площадке.

Как узнать уровень и объем смазки

Для определения количества субстанции в поддоне 8-клапанного мотора необходимо:

  1. Заглушить двигатель и выждать 25-20 минут для слива жидкости из головки блока и каналов системы смазки.
  2. Открыть капот и найти металлический стержень с пластиковой ручкой, установленный в направляющем канале на боковине блока.
  3. Вытянуть щуп, а затем протереть поверхность чистой тряпкой или сухой салфеткой.
  4. Вставить стержень в штатное отверстие до упора, а затем снова вынуть.
  5. Определить уровень по масляному отпечатку. Нормой считается значение между насечками минимального и максимального объемов, при падении количества смазки следует произвести доливку. При росте уровня необходимо выяснить причину (например, разжижение смазки бензином или деформация поддона при наезде на препятствие).

Щуп

Щуп

Отметки

Какой объем необходимо заливать

Вместимость сухой системы смазки 8-клапанного мотора на ВАЗ-2110, построенного на базе силовых агрегатов от машин «восьмого» семейства, составляет 3500 см³. Объем заливаемого при обслуживании масла колеблется в пределах от 3000 до 3150 см³. Удалить часть отработавшего материала при замене невозможно, поскольку жидкость находится в скрытых полостях.

Остающееся в канистре масло можно использовать для восстановления уровня (например, смазывающая жидкость выгорает при длительной работе мотора на высоких оборотах).

Пошаговая инструкция по замене

Необходимые инструменты и материалы:

  • гаечный ключ для пробки (17 мм);
  • ветошь для протирки;
  • воронка для заливки;
  • емкость со свежим маслом (4 л);
  • новый фильтр;
  • цепной ключ;
  • резервуар вместимостью до 4 л для слива;
  • дополнительные гаечные ключи для снятия защиты картера.

Процедура замены моторного масла на 8-клапанном моторе ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива состоит из нескольких этапов.

Подготовка:

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры, что позволит повысить текучесть масла.
  2. Заехать в гаражный бокс / установить машину на эстакаду или механический подъемник.
  3. Зафиксировать автомобиль ручным тормозом и дополнительными упорами.
  4. Демонтировать защитный экран.
  5. Протереть поддон ветошью и ключом отвернуть пробку на 1 оборот.

Удаление жидкости:

  1. Подставить под сливное отверстие емкость, а затем вывернуть пробку рукой.
  2. Дождаться вытекания смазки (10-15 минут), а затем закрутить заглушку на место.

Дополнительные действия:

  1. Если планируется промывка мотора, то необходимо залить в картер моющее вещество. При переходе с одного типа моторного масла на другой очистка двигателя не требуется, поскольку смазки содержат комплекс моющих присадок. Основы субстанций совместимы. Кроме того, промывка представляет собой минеральное масло с увеличенным содержанием присадок.
  2. Заменить фильтр, установленный на резьбовом штуцере. Для откручивания используется специальный цепной ключ или лист наждачной бумаги, которой оборачивается корпус элемента.
  3. Накрутить на место новый элемент очистки, в который предварительно залито масло. Рекомендуется смазать уплотнительный кант, что упростит последующую замену.

Заливка смазки:

  1. Снять пробку, расположенную на головке блока.
  2. Вставить воронку, через которую залить до 3000 см³ масла.
  3. Выждать 2-3 минуты и проверить уровень щупом.
  4. Закрутить пробку.
  5. Произвести пробный пуск мотора для проверки клапанов в фильтре. При исправном элементе лампа давления гаснет в момент пуска двигателя.
  6. Заглушить мотор, а затем выждать 10-15 минут.
  7. Проверить уровень моторного масла, при необходимости долить смазку.
  8. Проконтролировать отсутствие течи масла через сальники, пробку слива или фильтр, а затем установить на место снятый щиток.

Картер

Расположение узлов

Удаление жидкости

Снимаем фильтр

Седло

Фильтр

Критерии выбора

При подборе типа моторного масла для автомобилей Lada учитываются:

  • вязкость;
  • состояние силового агрегата;
  • основа масла.

Дополнительным критерием является сезонность — нефтяная промышленность не предлагает смазки для летней или зимней эксплуатации автомобиля. Выпускаемые моторные масла всесезонного типа отличаются вязкостью, которая определяет температуру потери текучести. Например, если автомобиль эксплуатируется зимой в средней полосе, то возможно применение жидкости 5W40.

Если планируются поездки в северные регионы с хранением в ночное время на открытой площадке, то необходимо залить масло с вязкостью 5W30 (выдерживает морозы до -40°С).

Советы по выбору от производителя

Изготовитель автомобиля предписывает заливать масла со следующими параметрами:

  1. Класс API не ниже SG, который разработан для автомобильных двигателей с искровым зажиганием и дизелей, созданных после 1993 г. Допускается использование жидкостей последующих категорий (от SH до SN).
  2. Вязкость — от 0W-30 до 20W-40 (параметр определяется температурой климатической зоны эксплуатации и состоянием двигателя).
  3. Производитель рекомендует использовать смазки от российских и зарубежных нефтяных компаний (например, «Лукойл», «Новойл», «СлавНефть», ECCO, Shell, Mobil, Liqui Moly, BP или Valvoline).
  4. Основа смазки не регламентируется.

Рекомендации по классам вязкости

Нужно учитывать показатели вязкости в зависимости от температуры окружающей среды.

Класс по стандарту SAE Нижний порог, °С Верхний порог, °С
0W-30 -35 25
0W-40 -35 30
5W-30 -30 25
5W-40 -30 35
10W-30 -25 25
10W-40 -25 35
15W-40 -20 45
20W-40 -15 45

Что лучше: синтетика или минералка

Второе вещество получается путем прямой перегонки нефти, в состав смазки вводятся модификаторы трения, противоокислительные и моющие присадки. Недостатком базы является высокая температура застывания. Синтетика вырабатывается путем гидрокрекинга нефти, что позволяет получить материалы со стабильными характеристиками и повышенной температурной устойчивостью. Введенные в состав присадки увеличивают срок эксплуатации автомобиля, защищая двигатель от преждевременного износа.

Преимущества синтетики:

  • не реагирует на перепады температуры;
  • обладает текучестью при охлаждении до -40°С и ниже;
  • обеспечивает очистку мотора от износа.

Недостатки синтетики:

  • высокая стоимость;
  • повышенная текучесть приводит к появлению следов масла на местах стыка деталей;
  • смытые со стенок двигателя отложения засоряют каналы системы смазки.

Нефтеперерабатывающая промышленность предлагает смазки на базе, которая включает в себя до 50% синтетических компонентов. Масло рекомендуется использовать в двигателях с пробегом (а все ВАЗ-2110 прошли от 70 тыс. км и выше, выпуск прекращен в 2009 г.), поскольку синтетические смазки быстро выгорают из-за увеличенных зазоров в поршневой группе. Полусинтетические материалы обеспечивают запуск при температуре воздуха до -30°С.

Предыдущая
Какое моторное масло лучше подобрать для двигателя ВАЗ 2115: инструкция по замене
Следующая
Выбор масла для Нивы Шевроле: советы производителя
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector