Критерии выбора моторного масла для автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Двигатель — важнейшая часть автомобиля. Для его стабильной работы необходимо качественное масло, отвечающее всем требованиям, заявленным заводом-изготовителем. Опытные водители считают, что экономить на нем не следует, но и переплачивать за импортные брендовые образцы нет смысла, т.к. есть много аналогов с хорошими смазочными и защитными характеристиками. Перед покупкой следует разобраться, как правильно выбирать масло для ВАЗ-2112 (16 клапанов), какое лучше в плане вязкости и основы и что советует заливать в двигатель АвтоВАЗ.

Газпромнефть масло

Разновидности моторных масел для автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов)

Все смазки ДВС делятся на:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

Для новых двигателей ВАЗ-2112 предпочтительнее синтетические масла. Их изготавливают из сложных полиэфиров, они имеют лучшую вязкость, длительный срок службы, широкий диапазон рабочих температур и отличные защитные свойства.

Если пробег автомобиля свыше 100-150 тыс. км, применяют полусинтетические жидкости. Их получают смешиванием двух основ. «Полусинтетика» не протекает сквозь сальники и прокладки, цена ее ниже синтетического аналога.

В сильно изношенные двигатели следует лить минеральные масла, которые являются продуктом прямой переработки нефти. Они густые и имеют короткий срок эксплуатации.

По вязкости смазки делятся на сезонные и всесезонные. Маркировка по SAE представляет собой комбинацию цифр и буквы W (англ. winter — зима). Цифры слева от буквы W означают нижний температурный предел, цифры справа свидетельствуют о максимальной температуре использования.

В таблице представлена маркировка сезонных масел:

Зимние Летние Осенние
SAE 5W

SAE 10W

SAE 40

SAE 50

SAE 20

SAE 30

Всесезонные продукты имеют двойную комбинацию цифр. Например, 5W40. Они более популярны среди автолюбителей, потому что используются круглогодично.

Лучшая вязкость масел для умеренного российского климата составляет 5W40 и 10W40.

Судя по отзывам владельцев 16-клапанной двенадцатой модели ВАЗ, популярными марками являются:

  • российские масла «Лукойл Супер», «Газпромнефть», «Ультима Consol»;
  • импортные смазки Mobil Super 3000, Shell Helix HX7, Castrol Magnatec.

Как часто нужно менять

Основные функции масла для бензинового ДВС:

  • охлаждение деталей двигателя;
  • защита от негативных факторов;
  • снижение топливного расхода.

Со временем характеристики смазки ухудшаются, поэтому ее меняют. Согласно документации, замена проводится через каждые 10 тыс. км пробега, но не менее 1 раза в год. Даже если автомобиль не используется, в инжекторе накапливается конденсат, и масло теряет свои свойства.

Чем старше автомобиль, тем чаще требуется замена расходной жидкости. Эксплуатация в сложных условиях тоже укорачивает рекомендованный интервал до 8 тыс. км.

Состояние смазки определяют по масляной пленке на щупе. Если жидкость черная или в ней обнаруживаются посторонние примеси, это повод к внеплановой замене.

Какой объем рекомендуется вливать

Для двигателя требуется 3,5 л смазки. Лучше приобрести 4-литровую канистру, чтобы осталось масло для долива. Особенно это касается машин с большим пробегом.

Советы по выбору от производителя

Лучшее масло для ВАЗ-2112 (16 клапанов) — это рекомендуемое заводом-изготовителем.

В руководстве по эксплуатации автомобилей Lada 110, 111, 112 и их модификаций, выпущенном в 2008 г., приведены следующие марки моторных жидкостей:

  • «Лукойл Люкс»;
  • «Нордикс Премьер/Ультра»;
  • «Славнефть Ультра 1/2/3/4/5/6»;
  • «Татнефть Люкс 1/2/3»;
  • «ТНК Супер/Магнум»;
  • «ЮТЕК Навигатор/Супер»;
  • «Экстра 1/2/3/4/5/7»;
  • BP Visco 2000/ 3000;
  • Esso Ultra;
  • Liqui Moly Optimal;
  • Mannol Elite/Extreme/Classic;
  • Mobil 1/Synt S/Super S;
  • Ravenol HPS/VSI/LLO/TSI/Turbo-C HD-C;
  • Shell Helix Plus/Super/Plus Extra/Ultra;
  • ZIC A Plus.

Лукойл, Нордикс

Допуск по API для 12-й модели: SJ, SL.

Как узнать уровень смазки

Для этих целей используют щуп. Его извлекают, протирают сухой ветошью, снова опускают до упора и достают. На указателе образуется масляная пленка. Ее верхний уровень должен находиться между отметками «min» и «max».

Пошаговая инструкция по замене

Инструменты и материалы:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • гаечный ключ на «17»;
  • емкость для отработки;
  • воронка для налива;
  • рабочие перчатки;
  • чистая ветошь.

Шаг 1. Предварительные работы:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Установить автомобиль на яму и зафиксировать его.
  3. Открыть капот и снять крышку с заливной горловины. Это исключит образование воздушных пробок.

Шаг 2. Слив отработки:

  1. Снять старый масляный фильтр;
  2. Поместить емкость для отработки под поддон двигателя, очистить ветошью сливную пробку и открутить ее ключом на «17».
  3. Слить отработку.

Шаг 3. Заливка свежего масла:

  1. Залить немного масла в новый фильтрующий элемент, смазать уплотнительное кольцо и установить фильтр на место.
  2. Закрутить сливную пробку.
  3. Залить свежее масло и закрыть крышкой заливное отверстие.

Шаг 4. Проверка уровня.

  1. Завести мотор, при этом лампочка давления масла должна погаснуть.
  2. Заглушить двигатель.
  3. Проверить указателем уровень свежей смазки. При необходимости долить.

Если требуется промывка двигателя, ее осуществляют после шага № 2. Закрывают сливное отверстие, заливают промывочную жидкость, дают мотору поработать минут 10-15 и сливают. Затем переходят к шагу № 3.

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Предыдущая
Советы по выбору моторного масла для двигателя Мазды 3
Следующая
Пошаговая инструкция по замене масла в автомобиле Форд Фокус 2: советы по выбору смазки
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector