Критерии выбора моторного масла для автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов)
Двигатель — важнейшая часть автомобиля. Для его стабильной работы необходимо качественное масло, отвечающее всем требованиям, заявленным заводом-изготовителем. Опытные водители считают, что экономить на нем не следует, но и переплачивать за импортные брендовые образцы нет смысла, т.к. есть много аналогов с хорошими смазочными и защитными характеристиками. Перед покупкой следует разобраться, как правильно выбирать масло для ВАЗ-2112 (16 клапанов), какое лучше в плане вязкости и основы и что советует заливать в двигатель АвтоВАЗ.
Разновидности моторных масел для автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов)
Все смазки ДВС делятся на:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
Для новых двигателей ВАЗ-2112 предпочтительнее синтетические масла. Их изготавливают из сложных полиэфиров, они имеют лучшую вязкость, длительный срок службы, широкий диапазон рабочих температур и отличные защитные свойства.
Если пробег автомобиля свыше 100-150 тыс. км, применяют полусинтетические жидкости. Их получают смешиванием двух основ. «Полусинтетика» не протекает сквозь сальники и прокладки, цена ее ниже синтетического аналога.
В сильно изношенные двигатели следует лить минеральные масла, которые являются продуктом прямой переработки нефти. Они густые и имеют короткий срок эксплуатации.
По вязкости смазки делятся на сезонные и всесезонные. Маркировка по SAE представляет собой комбинацию цифр и буквы W (англ. winter — зима). Цифры слева от буквы W означают нижний температурный предел, цифры справа свидетельствуют о максимальной температуре использования.
В таблице представлена маркировка сезонных масел:
Зимние | Летние | Осенние |
SAE 5W
SAE 10W |
SAE 40
SAE 50 |
SAE 20
SAE 30 |
Всесезонные продукты имеют двойную комбинацию цифр. Например, 5W40. Они более популярны среди автолюбителей, потому что используются круглогодично.
Лучшая вязкость масел для умеренного российского климата составляет 5W40 и 10W40.
Судя по отзывам владельцев 16-клапанной двенадцатой модели ВАЗ, популярными марками являются:
- российские масла «Лукойл Супер», «Газпромнефть», «Ультима Consol»;
- импортные смазки Mobil Super 3000, Shell Helix HX7, Castrol Magnatec.
Как часто нужно менять
Основные функции масла для бензинового ДВС:
- охлаждение деталей двигателя;
- защита от негативных факторов;
- снижение топливного расхода.
Со временем характеристики смазки ухудшаются, поэтому ее меняют. Согласно документации, замена проводится через каждые 10 тыс. км пробега, но не менее 1 раза в год. Даже если автомобиль не используется, в инжекторе накапливается конденсат, и масло теряет свои свойства.
Чем старше автомобиль, тем чаще требуется замена расходной жидкости. Эксплуатация в сложных условиях тоже укорачивает рекомендованный интервал до 8 тыс. км.
Состояние смазки определяют по масляной пленке на щупе. Если жидкость черная или в ней обнаруживаются посторонние примеси, это повод к внеплановой замене.
Какой объем рекомендуется вливать
Для двигателя требуется 3,5 л смазки. Лучше приобрести 4-литровую канистру, чтобы осталось масло для долива. Особенно это касается машин с большим пробегом.
Советы по выбору от производителя
Лучшее масло для ВАЗ-2112 (16 клапанов) — это рекомендуемое заводом-изготовителем.
В руководстве по эксплуатации автомобилей Lada 110, 111, 112 и их модификаций, выпущенном в 2008 г., приведены следующие марки моторных жидкостей:
- «Лукойл Люкс»;
- «Нордикс Премьер/Ультра»;
- «Славнефть Ультра 1/2/3/4/5/6»;
- «Татнефть Люкс 1/2/3»;
- «ТНК Супер/Магнум»;
- «ЮТЕК Навигатор/Супер»;
- «Экстра 1/2/3/4/5/7»;
- BP Visco 2000/ 3000;
- Esso Ultra;
- Liqui Moly Optimal;
- Mannol Elite/Extreme/Classic;
- Mobil 1/Synt S/Super S;
- Ravenol HPS/VSI/LLO/TSI/Turbo-C HD-C;
- Shell Helix Plus/Super/Plus Extra/Ultra;
- ZIC A Plus.
Допуск по API для 12-й модели: SJ, SL.
Как узнать уровень смазки
Для этих целей используют щуп. Его извлекают, протирают сухой ветошью, снова опускают до упора и достают. На указателе образуется масляная пленка. Ее верхний уровень должен находиться между отметками «min» и «max».
Пошаговая инструкция по замене
Инструменты и материалы:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- гаечный ключ на «17»;
- емкость для отработки;
- воронка для налива;
- рабочие перчатки;
- чистая ветошь.
Шаг 1. Предварительные работы:
- Прогреть двигатель до рабочей температуры.
- Установить автомобиль на яму и зафиксировать его.
- Открыть капот и снять крышку с заливной горловины. Это исключит образование воздушных пробок.
Шаг 2. Слив отработки:
- Снять старый масляный фильтр;
- Поместить емкость для отработки под поддон двигателя, очистить ветошью сливную пробку и открутить ее ключом на «17».
- Слить отработку.
Шаг 3. Заливка свежего масла:
- Залить немного масла в новый фильтрующий элемент, смазать уплотнительное кольцо и установить фильтр на место.
- Закрутить сливную пробку.
- Залить свежее масло и закрыть крышкой заливное отверстие.
Шаг 4. Проверка уровня.
- Завести мотор, при этом лампочка давления масла должна погаснуть.
- Заглушить двигатель.
- Проверить указателем уровень свежей смазки. При необходимости долить.
Если требуется промывка двигателя, ее осуществляют после шага № 2. Закрывают сливное отверстие, заливают промывочную жидкость, дают мотору поработать минут 10-15 и сливают. Затем переходят к шагу № 3.
Предыдущая