Когда и как нужно менять моторное масло в двигателе автомобиля Ниссан Альмера g15

При самостоятельном обслуживании автомобиля владельцу необходимо знать, какое масло заливать в двигатель Ниссан Альмера G15. При ошибочном подборе увеличивается нагрузка на трущиеся детали и возрастает расход топлива. При смене моторного масла необходимо установить новый фильтр и заменить прокладку под пробкой сливного канала.

Ниссан Альмера
При замене масла в автомобиле Ниссан Альмера G15 необходимо правильно подобрать моторное масло.

Частота замены масла в двигатель Ниссан Альмера G15

На автомобилях Nissan Almera G15, которые собирали в России, использовался бензиновый 4-цилиндровый двигатель поколения K4M. Завод-изготовитель рекомендует производить замену смазывающего вещества в картере через каждые 15 тыс. км. Но если машина эксплуатируется в городских условиях, то срок его службы сокращается до 10 тыс. км.

Внеочередная замена производится при проведении ремонта, связанного со снятием масляного поддона или при попадании в картер воды или антифриза.

Когда нужно менять

Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (например, буксирует прицеп), то интервал замены смазки сокращается в 2 раза. Для контроля уровня жидкости используется щуп. Если на поверхности обнаруживается белесая эмульсия, то требуется проверить систему охлаждения. Допускается небольшое количество вещества при запуске холодного двигателя из-за конденсата, осевшего на стенках картера. После прогрева силовой установки влага испаряется.

Внеочередная замена производится при попадании во внутренние полости мотора бензина (например, из поврежденной форсунки или при неисправной свече). Топливо разжижает смазку и ухудшает его характеристики.

При ее нагреве бензин испарится, но не рекомендуется эксплуатация мотора на чрезмерно жидком масле. Если приобретается подержанный автомобиль, то проводят внеплановое техническое обслуживание с заменой моторного масла и фильтров.

Замена масла
Если планируется покупка подержанного автомобиля, необходимо подготовиться к внеплановой замене моторного масла.

Если приходится часто стоять в городских пробках, то степень деградации масла в силовом агрегате оценивается по количеству часов работы двигателя. Синтетические смазки теряют свои характеристики через 250-270 часов. Например, если машина находится в пробках по 2 часа в сутки, то замена масла потребуется через 125-135 дней. При этом пробег автомобиля на залитое в картер масло не учитывается.

Для проверки состояния можно использовать капельный тест. Капля смазки наносится с конца щупа на лист писчей бумаги, осмотр отпечатка производится через 15 минут. Если жидкость находится в отработанном состоянии, то в пятне наблюдается круг темного оттенка.

При наличии механических примесей в капле видны расходящиеся кольца. Чистая или пригодная к дальнейшей эксплуатации смазка оставляет отпечаток светлого цвета.

Какой объем нужно влить

Расчетная вместимость картера составляет 4,8 л (с учетом емкости фильтра). При обслуживании мотора часть смазки остается в поддоне, головке блока и магистралях, поэтому для заправки потребуется от 4,6 до 4,8 л жидкости. Для определения корректности заливки используется щуп. Не допускается эксплуатация мотора с повышенным (более отметки Max) или пониженным (менее засечки Min) уровнем масла в картере. Замер производится на прогретом двигателе через 3-5 минут после остановки.

Критерии выбора смазочного материала

Компания Nissan рекомендует всесезонное моторное масло с вязкостью 5W30, соответствующее спецификациям API SL/SM и ACEA A1/A3 или A5. Аналогичный мотор используется на машинах марки Renault, но там применяется вещество со степенью вязкости 5W40. Для обслуживания подойдет оригинальная смазка Nissan (код KE900-90042) на синтетической основе с соответствием стандартам ACEA B4/A3 и API CF/SL. Обе марки масла производятся на заводах нефтяного концерна Total-Elf.

Возможно применение аналога Elf Evolution 900 SXR с вязкостью 5W-40, удовлетворяющего требованиям ACEA B4/A3 и API CF/SN. Масло сертифицировано на соответствие стандартам RN 0700 и RN 0710. Преимуществом жидкости Evolution 900 SXR является пониженная на 20-25% стоимость (по сравнению с оригинальными маслами). Для обслуживания автомобиля Almera G15 потребуется приобрести канистру вместимостью 5 л. Оставшаяся после заправки картера жидкость используется для доливки.

Пошаговая инструкция по замене

Последовательность действий при замене масла в моторе Nissan Almera G15:

Подготовка

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры, совершив поездку протяженностью 20-25 км.
  2. Загнать автомобиль в гараж, оборудованный смотровой ямой, или на эстакаду.
  3. Открыть капот и отвернуть пластиковую пробку, закрывающую заливное окно (находится на головке блока).
  4. С помощью ключа на 10М отвернуть 6 болтов, удерживающих металлический защитный экран под двигателем. На части машин может устанавливаться усиленный щит, оснащенный отдельными креплениями.

Слив

  1. Протереть поддон сухой ветошью вокруг сливной пробки на картере движка, а затем при помощи 4-гранного ключа размером 8 мм повернуть заглушку на 1 оборот.
  2. Подставить резервуар объемом от 5 л для сбора отработанной жидкости, а затем выкрутить пробку рукой.
  3. Осуществить слив масла на протяжении 10-15 минут (для полноценного удаления отработавшей жидкости из картера и каналов).
  4. Ввернуть на место пробку, предварительно убедившись в нормальном состоянии уплотнительного кольца.

Обработка фильтра

  1. Выкрутить корпус масляного фильтра, расположенный на боковине картера. Если картридж не отворачивается рукой, то используется цепной съемник или отвертка, которой необходимо пробить кожух. Отверстие проделать ближе к донцу корпуса, чтобы не разрушить штуцер.
  2. Протереть посадочное гнездо ветошью, а затем нанести слой моторного масла на уплотнительное кольцо нового картриджа. Во внутреннюю полость фильтра залить 30-40 мл смазки.
  3. Навернуть корпус на штуцер до упора, а затем провернуть элемент на 2/3 оборота для обеспечения герметизации стыка.

Замена

  1. Залить через воронку или обрезанное горлышко пластиковой емкости в картер двигателя масло, проверяя уровень щупом. При нормальных условиях входит 4,8 л жидкости.
  2. Закрыть пробку, а затем запустить мотор. Контрольная лампа низкого давления гаснет в процессе запуска или через 1-2 секунды после начала работы двигателя. Если индикация не выключается, то следует заглушить агрегат.
  3. Остановить мотор через 1-2 минуты, осмотреть поддон и боковую часть, потеки масла не допускаются.
  4. Проверить уровень смазки в поддоне щупом через 4-5 минут после остановки двигателя. Если жидкость находится ниже минимальной отметки, то необходимо долить ее в картер.
  5. Установить на место снятую защиту.

При сливе масла рекомендуется надеть перчатки, защищающие кожу от воздействия нефтепродуктов, нагретых до температуры 90-100°С. На сливной пробке находится металлическая шайба с резиновым кантом, обеспечивающим герметичность стыка. После снятия заглушки необходимо промыть детали в бензине (удаляя прилипшие к магниту частицы металла), а затем осмотреть уплотнитель. Если на поверхности есть повреждения, то допускается установка медного кольца, имеющего внутреннее отверстие диаметром 18 мм.

Предыдущая
Каков объем масла в КПП ВАЗ 2107
Следующая
Описание моторного масла Мазда 5w30 оригинал
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector