Когда и как часто необходимо менять масло в коробке передач Лада Приора

Жидкая смазка, залитая в картеры агрегатов трансмиссии автомобиля, уменьшает силу трения и охлаждает контактирующие поверхности. Периодическая замена масла в коробке Приоры позволяет удалить продукты износа и снижает усилие, необходимое для переключения скоростей.

Замена масла в коробке Приора
Рабочие жидкости под капотом уменьшают трение многих узлов и агрегатов.

Владелец машины может провести обслуживание самостоятельно, воспользовавшись эстакадой или ямой в гаражном боксе.

Когда и как часто необходимо менять масло в коробке передач автомобиля Приора

На Приорах использовались 5-ступенчатые коробки передач как с ручным выбором скоростей, так и автоматизированные. Завод-изготовитель рекомендует обслуживать МКПП через каждые 75 тыс. км пробега или раз в 5 лет. Но поскольку из-за перепадов температуры происходит деградация жидкости, срок службы вещества снижается. Для поддержания работоспособности трансмиссии и увеличения ресурса следует производить замену через 35-40 тыс. км.

Внеочередное обслуживание производится в следующих случаях:

  • после покупки автомобиля с пробегом;
  • при попадании в картер посторонних примесей (например, воды);
  • при проведении ремонта, связанного с разборкой узла;

  • при падении уровня масла или обнаружении в жидкости металлической стружки;
  • в случае заливки контрафактного вещества, которое выгорает в процессе эксплуатации или меняет цвет и консистенцию.

Трансмиссионное масло находится в нижней части корпуса коробки. Подача жидкости к зубчатым парам и подшипниковым опорам осуществляется разбрызгиванием, помпа в конструкции МКПП не предусмотрена.

Агрегаты автоматизированного типа (АМТ-2182) отличаются применением муфты сцепления с электронным контроллером, механическая часть трансмиссии остается неизменной.

Средний объем масла в трансмиссии

Объем вещества зависит от конструкции агрегата. В механических коробках, которые установлены на моторах с 8-клапанной и 16-клапанной схемой газораспределения, емкость масляного резервуара составляет 3,1 литра. Для проверки количества смазки предусмотрен щуп с металлическим стержнем, на нем нанесены засечки минимального и максимального уровней. Небольшими партиями производились машины Lada Priora с мотором с 16 клапанами, оснащенные 5-скоростной роботизированной коробкой АМТ-2182 объемом 2,25 л.

Объем масла
От характеристик и объема автомасла прямо зависит функционирование автомобильных агрегатов.

Пошаговая инструкция по замене смазки

Список необходимых инструментов и материалов:

  • гаечный ключ размером 17 мм (рожковый или накидной);
  • трансмиссионный шприц с удлинителем или самодельное приспособление для заправки масла;
  • домкрат (используется при выполнении работ на площадке);
  • резервуар для слива отработки, вмещающий до 5 л жидкости;

  • канистра со свежим маслом;
  • ветошь или металлическая щетка для удаления загрязнений;
  • дополнительные ключи для снятия защитного экрана.

Если у владельца автомобиля нет специального шприца для заливки масла в агрегаты трансмиссии, то его можно сделать из обрезанной пластиковой бутылки и шланга длиной 1200-1500 мм. Детали соединяют между собой эпоксидной смолой или изоляционной лентой. Существуют конструкции, работающие под давлением. Оно создается насосом для накачки шин. В этом случае применяется целая бутылка с вклеенным штуцером, к которому подсоединяется трубка от насоса.

Сначала необходимо прогреть рабочую жидкость в картере коробки скоростей Лада Приора.

Для этого потребуется совершить поездку протяженностью до 10-15 км, дальнейшие действия по сливу рекомендуется выполнить за 10-15 минут. Следует помнить, что при работе двигателя на холостом ходу жидкость в агрегатах трансмиссии не прогревается.

Краткий алгоритм действий при обслуживании коробки на ВАЗ-2170 Приора:

Подготовка

  1. Установить машину над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Снять защитный экран, расположенный под поддоном двигателя и коробки передач. Для крепления щита применяются болты и дополнительные винты, размер и тип головок фиксаторов зависит от конструкции защиты.
  3. Протереть нижнюю часть картера ветошью, а затем открутить пробку ключом на 1-2 оборота.

Слив

  1. Подставить подготовленную емкость, отвернуть заглушку рукой и слить отработанную жидкость. Рекомендуется использовать защитные перчатки, поскольку возможно получение ожогов нагретым маслом. Для ускорения процедуры вынимают щуп из контрольного отверстия.
  2. Протереть пробку от частичек металла, прилипших к встроенному магниту. Загрязнения удаляются сухой тряпкой или материалом, смоченным в бензине. На заглушке предусмотрено уплотнительное кольцо, которое рекомендуется менять при каждой смене смазки.
  3. Дождаться окончания слива старого масла, а затем завернуть заглушку на штатное место и затянуть ключом. Отработка хранится в особом резервуаре для последующей утилизации. Если в слитом растворе обнаруживается пудра от изношенных муфт синхронизаторов, то картер промывается специальной жидкостью. Для этого включают 1-ю передачу на машине со снятыми передними колесами. Через 10-15 минут раствор удаляется из поддона.

Замена

  1. Чтобы заменить масло, требуется добраться до отверстия для щупа на верхней части картера. Для расширения рабочей зоны возможно снятие корпуса воздушного фильтра, который крепится к блоку дроссельной заслонки. В отверстие вводится удлинительный носик шприца или трубка, подсоединенная к обрезанной пластиковой бутылке.
  2. Залить в коробку 3 л масла (если обслуживается АМТ-2182, то количество снижается до 2,2 л), а затем проверить с помощью щупа. Для нормальной работы зубчатых пар доводят уровень до максимальной отметки.
  3. Установить на место снятые детали и совершить пробный пробег.
  4. Проверить отсутствие потеков смазки через сливную пробку и уплотнители.

Недостатком трансмиссии является ухудшенная смазка шестерен повышающей передачи, что приводит к появлению шума при работе. Некоторые владельцы заливают в картер дополнительно 0,5-0,7 л масла, которое в процессе эксплуатации выбрасывается наружу через вентиляционный канал. Через 1-2 тыс. км уровень доходит до максимальной отметки, а все излишки оказываются на внешней поверхности картера и защите двигателя.

Для замены масла в «полевых» условиях необходимо приподнять переднюю часть машины со стороны водителя, а затем выкрутить пробку. Отработку отправляют в емкость и на поверхность защиты. Автомобиль снимают с домкрата, масло сливают в течение 30-40 минут.

После установки пробки на место необходимо удалить потеки жидкости, заправить в картер агрегата свежую смазку, контролируя уровень штатным щупом.

Какое масло лучше выбрать

При поставке с завода в картере залито масло «Лукойл» ТМ-4-12 на минеральной основе, предназначенное для притирки шестерен. После проведения обкатки жидкость требуется слить, одновременно проверяя количество металлической пыли на магните, установленном в заглушке. В коробку скоростей следует заливать смазку на синтетической или полусинтетической базе, соответствующую стандарту вязкости SAE 75W-90 и классу API GL-4. Применять вещества, предназначенные для двигателей внутреннего сгорания, категорически запрещается.

Преимуществом смазки класса 75W-90 является низкая температура замерзания, достигающая -40…44°С. В средней полосе России допускается использовать материалы с вязкостью 75W-80 или 80W-85, трансмиссионные масла категории 80W-90 рекомендованы для южных регионов (кристаллизация начинается при -10…12°С). Стандарт GL-4 определяет способность смазки выдерживать высокие контактные напряжения (до 3 тыс. МПа), возникающие в зубчатых передачах гипоидного типа.

Примером бюджетной смазки, используемой в коробках передач Lada Priora, является масло «Лукойл» ТМ-4 вязкостью 75W-90. В состав жидкости входит минеральная основа и комплекс синтетических присадок, снижающих скорость износа зубьев и синхронизаторов. Дополнительные примеси замедляют коррозию и улучшают переключение скоростей при отрицательной температуре. Масло выдерживает нагрев до 150°С без риска разложения и преждевременной деградации базы и присадок.

Полусинтетическая смазка Shell Spirax S4G разработана по заказу концерна Volkswagen для коробок скоростей легкой техники и малотоннажных грузовых автомобилей. За счет присадок обеспечено плавное переключение передач при отрицательных температурах и сохранность защитного слоя при нагреве трансмиссии. Производитель заявляет застывание на уровне -42°С, при воспламенении жидкость накаляется до 134°С.

Смазка Castrol Syntrax Universal относится к категории синтетических материалов, рассчитанных на эксплуатацию в нагруженных коробках передач грузовой или строительной техники. Преимуществом масла является совместимость с жидкостями на минеральной основе. Присадки обеспечивают снижение температуры замерзания и не разрушают резиновые уплотнители или синхронизаторы из цветных металлов.

Масло ZIC G-F TOP относится к синтетическим жидкостям бюджетной категории, используется на конвейере для заправки коробок передач автомобилей концерна Hyundai-Kia. Смазка удовлетворяет требованиям стандартов GL-4/5, отличается увеличенным сроком службы и обеспечивает защиту деталей от коррозии и механического износа. В состав масла входят моющие присадки, позволяющие удалить отложения с поверхностей валов, шестерен и внутренней части корпуса.

Предыдущая
Какое масло рекомендуется заливать в коробку передач автомобиля ВАЗ 2107
Следующая
Рекомендации по выбору моторного масла для Нивы Шевроле
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector