Какое моторное масло лучше подобрать для двигателя ВАЗ 2115: инструкция по замене
В моторах автомобилей предусмотрена принудительная система смазки, которая нуждается в регулярном обслуживании. Владельцу следует уточнить, какое масло лучше заливать в двигатель ВАЗ-2115 8 клапанов с инжектором и как провести обслуживание своими силами. От правильности выбора зависит ресурс силового агрегата и простота запуска при отрицательных температурах воздуха.
Частота замены масла в двигателе ВАЗ-2115 8 клапанов инжектор
Рекомендованный заводом межсервисный интервал замены смазки в машинах ВАЗ-2115, оснащенных 8-клапанными двигателями с распределенным впрыском топлива, составляет 10 тыс. км или 1 раз в год.
Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях (например, в плотном городском трафике или буксирует прицеп), то необходимо производить замену смазки через 6-7 тыс. км.
Когда нужно менять
Моторное масло подлежит замене в следующих случаях:
- при регламентном обслуживании;
- при преждевременной деградации смазки из-за низкого качества;
- после приобретения автомобиля с пробегом;
- после выполнения ремонтных работ, требовавших снятия поддона;
- при обнаружении в смазывающем веществе эмульсии;
- после начала эксплуатации автомобиля в другой климатической зоне.
Какой объем нужно влить
Номинальная емкость масляной системы двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л составляет 3,3 л. Слить полностью старое масло из поддона и блока цилиндров невозможно. При проведении обслуживания в картер входит около 3 л жидкости, еще 100 мл смазки заправляется в корпус фильтра. Остающееся в канистре масло используется для доливки или применяется при последующей регламентной замене.
Как узнать уровень и объем смазки
Для проверки количества масла в поддоне предусмотрен щуп, который установлен в направляющем канале на блоке цилиндров. На металлическом стержне есть насечки минимального и максимального уровня масла. Проверка производится через 20-30 минут после остановки силового агрегата. Вынутый стержень протирается чистой салфеткой, а затем осуществляется замер количества смазки. При падении уровня необходимо долить масло, при повышении — выяснить и устранить причину попадания в картер двигателя бензина.
Критерии выбора моторного масла для ВАЗ-2115
При покупке смазки для силового агрегата машины ВАЗ-2115 необходимо учитывать основу. Нефтеперерабатывающая промышленность предлагает вещества на минеральной, синтетической и полусинтетической базе. Завод-изготовитель допускает использование любой основы, но владельцу необходимо учитывать достоинства и недостатки моторных масел на разной базе.
Преимущества минерального масла:
- низкая стоимость;
- распространенность на рынке.
Недостатки смазки на минеральной основе:
- низкие моющие характеристики;
- высокая температура застывания;
- быстрая деградация основы и присадок.
Если машина эксплуатировалась на минеральной смазке, то заливка синтетики с высокими моющими способностями приводит к растворению отложений в жидкости, что ухудшает условия смазки. Рекомендуется применять вещества на полусинтетической основе, которые имеют низкую температуру застывания и содержат присадки, снижающие скорость износа.
Дополнительным критерием при выборе является вязкость, заливаемое масло должно соответствовать стандартам 5W30 или 5W40. Использовать сорта смазки с вязкостью 10W30 или 10W40 не рекомендуется.
Лучшие производители масел для ВАЗ-2115
Примеры полусинтетических моторных масел, пригодных для применения в двигателях автомобилей ВАЗ-2115:
- Castrol Vecton 10W-40 E4/E7 на полусинтетической основе, за счет введения пакета присадок снижена скорость деградации жидкости, что улучшает условия защиты двигателя. Смазка содержит антиокислительные примеси, обеспечивает удаление отложений с внутренних поверхностей. Дополнительные вещества нейтрализуют агрессивные кислоты, образующиеся при работе двигателя.
- Mobil Super 2000 X1 10W-40, обладающее повышенными защитными свойствами в момент пуска и прогрева холодного двигателя. Производитель заявляет температуру застывания на уровне -30°С, присадки обеспечивают очистку мотора от имеющихся отложений.
- Shell Helix HX7 5W30 отличается низкой температурой застывания (около -48°С). Недостатком материалов Shell и других импортных брендов является риск приобретения подделки. Компания Shell использует для защиты специальную номерную наклейку с голограммой, но отмечены случаи фальсификации идентификационных этикеток.
- G-Energy Expert L 5W30, выпускаемое компанией «Газпромнефть». Смазка выдерживает охлаждение до -38°С, для воспламенения паров требуется температура 228°С. В состав введены модификаторы трения, обеспечивающие снижение расхода топлива. Для проверки подлинности используется этикетка с цифровым кодом, который отправляется в СМС-сообщении.
- ZIC X5 5W-30, которое поставляется в пластиковых канистрах, ранее выпускалась аналогичная смазка ZIC A в металлических банках. Южнокорейский производитель ввел в состав жидкости специальные присадки, позволяющие использовать масло в моторах с фазовращателями (в ВАЗ-2115 механизм не предусмотрен). Смазка теряет текучесть при температуре ниже -36°С, отличается невысоким щелочным числом и средними моющими способностями.
- Серия масел «Люкс» от российского производителя «Лукойл», имеющая вязкость 5W-30 и 5W-40 (температура замерзания -40 и -37°С соответственно). Модификаторы трения защищают мотор от износа и обеспечивают легкий запуск.
Зимние и летние составы масла
Международный стандарт SAE, разработанный Обществом Автомобильных Инженеров США, предусматривает следующую маркировку смазок:
- Для масла летнего использования введено цифровое обозначение (например, SAE 40), указывающее на вязкость жидкости. По мере увеличения числа значение параметра возрастает, стандарт предусматривает применение цифр от 20 до 60 с шагом 5 единиц.
- Для зимних сортов используется маркировка с дополнительной буквой W (например, SAE 10W). Предусмотрены обозначения от 0W до 20W с шагом 5 единиц, по мере роста параметра увеличивается вязкость и падает морозоустойчивость.
С середины 90-х гг. разделение на летние и зимние сорта масла отсутствует, представленные на рынке смазочные вещества являются всесезонными и несут комбинированную маркировку вида xW-xx (например, 10W-40). Указанная на канистрах вязкость позволяет подобрать смазывающие материалы, соответствующие климатической зоне эксплуатации. Если машина функционирует зимой в северных регионах, то для обеспечения легкого запуска рекомендуется залить смазку 5W30, которая густеет при падении температуры до -35°С.
Пошаговая инструкция по замене
Набор инструментов и приспособлений:
- комплект гаечных ключей;
- цепной съемник (или бородок с молотком);
- сухая ткань;
- емкость для слива;
- воронка;
- канистра с маслом и фильтр.
Перед началом обслуживания необходимо:
- Прогреть двигатель.
- Установить автомобиль в гараж, оборудованный смотровой ямой, или на горизонтальную эстакаду.
- Демонтировать защитный экран под мотором.
- Протереть поддон и головку блока от грязи и остатков масла сухой тканью.
Краткая последовательность действий:
- Ослабить затяжку пробки на поддоне, а затем вывернуть элемент рукой, одновременно подставив емкость под струю горячей смазки.
- Отвернуть старый фильтр съемником или пробить корпус бородком.
- Залить в новый картридж 100 мл жидкости и смазать резиновый уплотнитель.
- Аккуратно навернуть фильтр на штуцер силового агрегата до упора (затягивать ключом не следует).
- Завернуть на место пробку и затянуть ключом.
- Открыть пробку на головке блока, а затем заправить через воронку 3 л жидкости.
- Проверить уровень щупом и убедиться в отсутствии течи.
- Запустить мотор на 1-2 минуты, если лампа давления не гаснет, то следует остановить двигатель и устранить причину поломки.
- Проверить уровень жидкости, при необходимости долить масло в картер.
После завершения процедуры требуется установить на место снятые детали, повторная проверка уровня жидкости проводится через 50-70 км пробега.
Если в процессе эксплуатации происходит падение объема масла, то требуется проверить герметичность сальников и уплотнителей. Двигатель, находящийся в хорошем техническом состоянии, доливки смазки не требует.
Предыдущая