Какое масло лучше всего заливать в коробку передач Лады Гранта
Lada Granta семейства ВАЗ относится к переднеприводным машинам с бюджетной стоимостью. На них устанавливаются коробки передач разного типа: механическая, автоматическая и роботизированная. В каждую из них заливается рабочая жидкость, которую иногда нужно менять. Многих автолюбителей интересует, какое требуется масло в коробку Гранта.
Какое масло рекомендуется заливать в коробку передач Гранта
Под воздействием времени, качества дорожного покрытия, перепада температур, влияния трения шестерен, присадки в жидкости первоначальные свойства КПП исчезают и требования производителей перестают выполняться. В результате трансмиссия автомобиля раньше сроков выходит из строя. Свойства технических жидкостей разрабатываются специалистами предприятий-производителей для механизмов разных марок.
Для Lada Granta в коробку переключения передач заливается полусинтетический состав Лукойл ТМ 4 75W-90 GL-4, а в роботизированную и механическую коробку — Genuine EJ-1 ATF.
В зависимости от условий местности смазочная жидкость бывает с 75W-80, 80W-85, 75W-85, 80W-90 или 75W-85 классом вязкости. Ее замена не предполагается заводом, однако необходима через каждые 60-70 тыс. км пробега.
Для этой цели подойдут:
- Kinetic — минеральное масло от «Роснефти» с вязкостью 75W-90 GL4/5 или 80W-85 GL-4;
- «Транслюкс» ТМ 4-12 с присадками («Татнефть»);
- всесезонную Trans KP производства ТНК;
- синтетическую Shell Spirax S5 ATE.
Синтетические и минеральные масла проверены и зарекомендовали себя на многих автомобилях.
Сколько смазки нужно для замены
Объем МКПП — 3,1-3,3 л. При замене столько влить в механическую коробку невозможно, так как внутри остается некоторое количество отработки. По такому же принципу работает роботизированная КПП. Заполняются они одним сортом смазки.
АКПП — новинка на Lada Granta. Она раньше не устанавливалась на автомобили подобного класса. Жидкость в нее заливается по задумке конструкторов единственный раз на весь период эксплуатации. Но она со временем стареет и теряет рабочие свойства. Поэтому ее замена рекомендуется через 50-60 тыс. км на Nissan ATF Matic-S или Genuine GM EJ-1 ATF. Эти виды масел имеют схожий химический состав и могут смешиваться. Объем картера — 5,0-5,3 л.
На Lada Granta устанавливаются КПП с тросовым приводом. Ее объем — 2,3 л. Обозначаются изделия цифрами 2181.
Коробка обладает некоторыми преимуществами перед собратьями:
- улучшены ресурс и надежность изделия;
- уменьшен заправочный объем;
- внесены доработки в конструкцию
Согласно регламенту, агрегат является необслуживаемым, и трансмиссионная жидкость в нем не подлежит замене. Владельцы автомобилей утверждают: масло, заливаемое на заводе, некачественное, снижает срок службы КПП.
Как часто менять
Замену масла в МКПП, АКПП и РКПП проводят через 50-80 тыс. км пробега.
Критерии выбора
Для замены содержимого в КПП 2181 подходит смазка «Транслюкс» от «Татнефти» с уровнем вязкости 75W85. Можно использовать Kinetic Service с той же вязкостью. Оба масла относятся к классу GL-4. Их объем — 2,2 л.
Подойдут также:
- G-BOX Expert 75W90 или 80W85;
- Ttans KP Super 75W90, TRANS KP 82W85 от ТНК;
- Gazpromneft 80W85 или 80W90;
- «Лукойл ТМ-4»;
- Shell Spirax S5 ATE;
- Kinetic 80W85.
Можно выбрать и другие масла из группы GL-4. Уровень вязкости при температуре от -12° до +50°С должен составлять 85W90. При минус 26°С заливается 80W90, минус 40°С — 75W80.
Рекомендации изготовителя
Смазку требуется периодически менять и освежать.
Для этого выполняются следующие действия:
- выкручивается пробка сливного отверстия;
- снимается заглушка с контрольного отверстия;
- сливается старое масло;
- заливается свежее, хорошее.
Перед заменой нужно приготовить:
- свежее масло;
- гаечные ключи разного размера;
- куски ветоши;
- емкость под отработку;
- воронку;
- шланг.
Далее следует:
Подготовка
- установить прогретый автомобиль на яму или подъемник;
- отсоединить клапан адсорбера отключением ДМРВ;
- удалить выключатель заднего хода;
Слив
- слить отработку;
- протереть корпус ветошью;
Замена
- завернуть пробку с усилием 29-46 ньютонов;
- залить новое масло.
Для прогрева коробки передач достаточно проехать на автомобиле 5-15 км. Выключатель заднего хода устанавливают обратно после его промазывания. Момент затяжки при работе динамометрическим ключом составляет 28-45 N.m.
Масло заливают небольшими порциями: так оно лучше распределяется по объему. Небольшие подкладки под левую сторону или дополнительный груз способствуют тому, что автомобиль накреняется вправо на 1-3°.
После всех процедур остается внимательно осмотреть картер на предмет подтекания залитой жидкости через сальники и другие отверстия.
Предыдущая