Какое масло лучше всего заливать в коробку передач Лады Гранта

Lada Granta семейства ВАЗ относится к переднеприводным машинам с бюджетной стоимостью. На них устанавливаются коробки передач разного типа: механическая, автоматическая и роботизированная. В каждую из них заливается рабочая жидкость, которую иногда нужно менять. Многих автолюбителей интересует, какое требуется масло в коробку Гранта.

Kinetic
Замена масла в коробке Лада Гранта должна производиться своевременно.

Какое масло рекомендуется заливать в коробку передач Гранта

Под воздействием времени, качества дорожного покрытия, перепада температур, влияния трения шестерен, присадки в жидкости первоначальные свойства КПП исчезают и требования производителей перестают выполняться. В результате трансмиссия автомобиля раньше сроков выходит из строя. Свойства технических жидкостей разрабатываются специалистами предприятий-производителей для механизмов разных марок.

Для Lada Granta в коробку переключения передач заливается полусинтетический состав Лукойл ТМ 4 75W-90 GL-4, а в роботизированную и механическую коробку — Genuine EJ-1 ATF.

В зависимости от условий местности смазочная жидкость бывает с 75W-80, 80W-85, 75W-85, 80W-90 или 75W-85 классом вязкости. Ее замена не предполагается заводом, однако необходима через каждые 60-70 тыс. км пробега.

Для этой цели подойдут:

  • Kinetic — минеральное масло от «Роснефти» с вязкостью 75W-90 GL4/5 или 80W-85 GL-4;
  • «Транслюкс» ТМ 4-12 с присадками («Татнефть»);

  • всесезонную Trans KP производства ТНК;
  • синтетическую Shell Spirax S5 ATE.

Синтетические и минеральные масла проверены и зарекомендовали себя на многих автомобилях.

Сколько смазки нужно для замены

Объем МКПП — 3,1-3,3 л. При замене столько влить в механическую коробку невозможно, так как внутри остается некоторое количество отработки. По такому же принципу работает роботизированная КПП. Заполняются они одним сортом смазки.

Замена масла
Использовать для замены можно только качественное масло.

АКПП — новинка на Lada Granta. Она раньше не устанавливалась на автомобили подобного класса. Жидкость в нее заливается по задумке конструкторов единственный раз на весь период эксплуатации. Но она со временем стареет и теряет рабочие свойства. Поэтому ее замена рекомендуется через 50-60 тыс. км на Nissan ATF Matic-S или Genuine GM EJ-1 ATF. Эти виды масел имеют схожий химический состав и могут смешиваться. Объем картера — 5,0-5,3 л.

На Lada Granta устанавливаются КПП с тросовым приводом. Ее объем — 2,3 л. Обозначаются изделия цифрами 2181.

Коробка обладает некоторыми преимуществами перед собратьями:

  • улучшены ресурс и надежность изделия;
  • уменьшен заправочный объем;
  • внесены доработки в конструкцию

Согласно регламенту, агрегат является необслуживаемым, и трансмиссионная жидкость в нем не подлежит замене. Владельцы автомобилей утверждают: масло, заливаемое на заводе, некачественное, снижает срок службы КПП.

Как часто менять

Замену масла в МКПП, АКПП и РКПП проводят через 50-80 тыс. км пробега.

Критерии выбора

Для замены содержимого в КПП 2181 подходит смазка «Транслюкс» от «Татнефти» с уровнем вязкости 75W85. Можно использовать Kinetic Service с той же вязкостью. Оба масла относятся к классу GL-4. Их объем — 2,2 л.

Подойдут также:

  • G-BOX Expert 75W90 или 80W85;
  • Ttans KP Super 75W90, TRANS KP 82W85 от ТНК;
  • Gazpromneft 80W85 или 80W90;

  • «Лукойл ТМ-4»;
  • Shell Spirax S5 ATE;
  • Kinetic 80W85.

Можно выбрать и другие масла из группы GL-4. Уровень вязкости при температуре от -12° до +50°С должен составлять 85W90. При минус 26°С заливается 80W90, минус 40°С — 75W80.

Рекомендации изготовителя

Смазку требуется периодически менять и освежать.

Для этого выполняются следующие действия:

  • выкручивается пробка сливного отверстия;
  • снимается заглушка с контрольного отверстия;

  • сливается старое масло;
  • заливается свежее, хорошее.

Перед заменой нужно приготовить:

  • свежее масло;
  • гаечные ключи разного размера;
  • куски ветоши;

  • емкость под отработку;
  • воронку;
  • шланг.

Далее следует:

Подготовка

  • установить прогретый автомобиль на яму или подъемник;
  • отсоединить клапан адсорбера отключением ДМРВ;
  • удалить выключатель заднего хода;

Слив

  • слить отработку;
  • протереть корпус ветошью;

Замена

  • завернуть пробку с усилием 29-46 ньютонов;
  • залить новое масло.

Для прогрева коробки передач достаточно проехать на автомобиле 5-15 км. Выключатель заднего хода устанавливают обратно после его промазывания. Момент затяжки при работе динамометрическим ключом составляет 28-45 N.m.

Масло заливают небольшими порциями: так оно лучше распределяется по объему. Небольшие подкладки под левую сторону или дополнительный груз способствуют тому, что автомобиль накреняется вправо на 1-3°.

После всех процедур остается внимательно осмотреть картер на предмет подтекания залитой жидкости через сальники и другие отверстия.

Предыдущая
Выбор масла для двигателя Шевроле Ланос
Следующая
Объем масла в двигателе ВАЗ 2107
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector