Какие масла лучше всего подходят четырехтактным двигателям

Без смазки трущихся деталей двигателя технические средства работать не будут. При этом на разных типах техники применяются масла для четырехтактных двигателей, отличающиеся составом и техническими показателями.

Четырёхтактный ДВС

Разновидности масел для четырехтактных двигателей и характеристики

В России смазочные материалы для 4-тактных силовых агрегатов выпускаются с учетом требований SAE и соответствуют ГОСТ №17479.1-85. Но большей популярностью у потребителей пользуются марки продуктов, отвечающие спецификации APISN, JASOМА-2

Для четырехтактных двигателей компании-производители современных автомобилей рекомендуют использовать смазочные материалы, уровень вязкости которых составляет 5-W20 — 10-W40. Смазки с повышенной вязкостью лучше себя зарекомендовали при высокой температуре внешней среды.

Виды смазочных материалов для 4-тактных моторов кратко охарактеризованы в таблице.

Тип автомасла Применение
Синтетические Применяются для экстремального вождения автомобилей, не оставляют на деталях силового агрегата нагара
Минеральные Используются для ежедневной эксплуатации, поддерживают мотор в чистоте. При сгорании СМ отсутствует дым
Полусинтетические Используются для бензиновых двигателей, работающих на низкосортном топливе. В них добавляют специальные присадки, которые отличаются моющими характеристиками, малым угарным расходом. Такие смазки достаточно долго сохраняют свои первоначальные качества

Цилиндропоршневая группа четырехтактных агрегатов работает в условиях высоких температур. Смазочный материал в камеру сгорания не поступает, с топливом не контактирует.

Свойства масла для 4-тактных силовых агрегатов следующие:

  1. Вязкость сохраняется при разных температурах. Смазка поступает ко всем трущимся элементам мотора, способствует его быстрому запуску.
  2. В составе продукта — 25% дополнительных присадок. Это существенно больше, чем в смазочных материалах, предназначенных для двухтактных агрегатов.
  3. Смазывающая жидкость отличается высокой износостойкостью. Противозадирные качества предотвращают стирание взаимодействующих элементов мотора.
  4. Масло имеет высокую стойкость к окислению. Благодаря этому свойству отработанное масло не оставляет на двигательных деталях нагара и осадка. Смазочный материал в процессе эксплуатации не становится водянистым.

Масла, предназначенные для четырехтактных агрегатов, запрещается использовать для агрегатов с водным охлаждением из-за разного количества добавляемых в жидкость присадок. Рекомендуется заливать их в бензогенераторы и моторы с водным охлаждением при нагреве зеркала цилиндра не более чем на 160 ºС, максимальный показатель — 220 ºС.

Разновидности.

Критерии выбора масла для 4-тактных двигателей

Покупая автомобильное масло, нужно учитывать максимальную температуру эксплуатации и вязкость. В маркировке продукта первая цифра перед «W» обозначает показатель вязкости. После этой буквы указана максимальная рабочая температура двигателя. Следует ознакомиться с техническим паспортом, в котором производители указывают рекомендуемые марки топлива, моторного масла и прочих смазывающих материалов.

Также при выборе двигательного масла нужно учитывать сезон эксплуатации транспортного средства.

Летом используются смазки с повышенной вязкостью (SAE 30, 40). Зимой применяются смеси с небольшим показателем вязкости (5W30). При высокой температуре окружающей среды маловязкие жидкости быстро испаряются, а вязкие смазки густеют зимой и затрудняют запуск силового агрегата.

Технические характеристики масел SAE приведены в таблице.

Показатели SAE30 SAE40
Плотность при 15 ºС 0,8964 г/см³ 0,8909 г/см³
Индекс вязкости 94 95
Вязкость кинематическая при 40 ºС 106,3 мм²/с 150,2 мм²/с
Вязкость кинематическая при 100 ºС 11,5 мм²/с 14,54 мм²/с
Вязкость динамическая при -35 ºС 62300 мПа*с
Т замерзания -27 ºС -16 ºС
Т вспышки 208 ºС 248 ºС

Еще одним критерием выбора смазывающей жидкости является ее химический состав. На автомобильном рынке предлагают минеральные, синтетические марки смазок. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

Система смазки

Преимущества минеральных масел следующие:

  • минимальное количество нагарообразования и осадка;
  • высокая износостойкость деталей мотора, предупреждение их стирания;
  • отсутствие выхлопов в процессе работы автомобильного двигателя.

Их недостатки следующие:

  • нестабильная вязкость;
  • быстрое испарение (часто приходится доливать);
  • короткий период эксплуатации;
  • не подходят для оборотистых двигателей.

В синтетические продукты входит большое количество дополнительных присадок, предназначенных для защиты от быстрого изнашивания элементов силового агрегата, нагарообразования на их поверхности.

Для 4-тактных моторов рекомендуется использовать морозостойкие смазочные материалы «4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30».

Технические характеристики масел SAE 5W-30 представлены в таблице.

Стандарт SAE J300
Температурный предел прокачиваемости без напряжения сдвига, при -35 ºС 60000 мПа
Максимальный температурный предел при -30 ºС для запуска ДВС на холоде 6600 мПа
Вязкость кинематическая при +100 ºС 12,5-16,3 мм²/с
Вязкость динамическая при +150 ºС 2,9

Полусинтетические марки получаются при смешении синтетических и минеральных жидкостей с добавлением установленных присадочных материалов.

Преимущества синтетических смазывающих материалов следующие:

  • высокий показатель вязкости;
  • минимальное испарение;
  • минимальное образование угара.

Их недостатки следующие:

  • вероятность коррозии;
  • существенная химическая активность;
  • плохая совместимость с минеральными жидкостями.

Для садовой техники, оборудованной 4-тактным масляным двигателем, которая эксплуатируется только в теплое время года, рекомендуются смазки с показателем вязкости SAE-30. Химический состав жидкости и количество используемых присадок значения не имеют. Такое масло надежно защитит трущиеся элементы силового агрегата от износа и образования коррозии, существенно продлит срок службы технического средства.

Допускается применение всесезонных марок смазывающих материалов, но только тех, в маркировке которых последнее число — 30, например 5W-30. Этот продукт можно использовать для техники при плюсовой и минусовой температуре.

Мотоблок.

Подбор смазки для устаревших моторов

Для устаревших двигателей, генераторов используются минеральные смазки. Это связано с увеличенными зазорами между элементами поршневой группы агрегатов. Синтетические жидкости формируют тонкую защитную пленку, что может стать причиной выхода из строя коробки передач мотоциклетной техники, сокращения периода изнашивания подвижных деталей.

Окончательный выбор смазывающего материала зависит от установленных требований производителя технического средства. Без необходимости, например, экстренного выполнения ремонта запрещено нарушать рекомендации завода-изготовителя.

Смазки для четырехтактных агрегатов, на которых используется воздушное охлаждение, по своим характеристикам схожи с маслами, предназначенными для двигателей с жидкостным охлаждением. Их состав и применяемые присадки отличаются.

Чем отличаются 2- и 4-тактные масла

Так как системы смазки 2- и 4-тактных моторов ТС имеют разные конструкции, отличаются и требования к применяемым для них маслам. Главное требование к смазывающим жидкостям, предназначенным для двухтактных агрегатов, — сгорание смазки в полном объеме и минимальное нагарообразование на элементах двигателя. Главное требование к моторным четырехтактным маслам — продолжительное сохранение первоначальных свойств жидкости.

Ранее двигательные, трансмиссионные смазки получали стандартным способом перегонки нефти. Получаемый продукт использовался для смазывания любых типов двигателей, узлов. Технико-эксплуатационные характеристики таких нефтяных продуктов соответствовали требованиям маломощных силовых агрегатов, детали которых отличались небольшим трением и износом.

Современные автомобильные двигатели с увеличением мощности требуют изготовления смазывающих материалов с новыми эксплуатационными показателями.

Для этого производители используют разные присадки, помогающие улучшить следующие свойства жидкостей:

  • моющие;
  • противозадирные;
  • противопенные;
  • антиокислительные;
  • износостойкость.

В состав современных марок двигательных смазок, которые используются на 4-тактных моторах, входит 25% различных присадочных материалов. По уровню сажи к таким смазочным жидкостям не предъявляют высоких требований.

Предыдущая
Пошаговая инструкция по замене масла в МКПП Рено Дастер
Следующая
Какое моторное масло выбрать для Шевроле Лачетти
Помогла статья? Оцените её
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

Adblock
detector